• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Министру не терпится "утопить" деньги госказны
    2006-08-07 10:15:02

    Украинские чиновники убеждены в необходимости достройки, при чем любой ценой, глубоководного канала Дунай – Черное море. Как заявил Виктор Бондарь, министр транспорта и связи Украины, этот проект "является экономически убыточным, но стратегически необходимым для страны", сообщило ИА "РБК-Украина".

    По словам министра, строительство судоходного канала является как политическим, так и экономическим вопросом для Украины. Бондарь подчеркнул, что Дунай – Черное море фактически является единственным водным путем в Европу, поэтом реализация этого проекта позволит расширить доступ украинским судам к стратегически важным европейским портам Дуная без захода во внутренние воды Румынии. Кроме того, канал обеспечит рост экономики Придунайского региона, где живет 150 тыс. украинских граждан.

    Министр отметил, что достройка этого глубоководного канала нуждается в финансировании из государственного бюджета и для воплощения этого проекта еще нужно провести инженерные работы. Согласно расчетам специалистов ведомства, ориентировочный объем финансирования проекта Дунай – Черное море составляет 129 млн гривен. Любопытно, что ранее специальная комиссия по оценке перспективности строительства канала оценила его достройку вдвое дороже – в 257 млн гривен.

    Главный транспортник страны подчеркнул, что экологических проблем с воплощением этого проекта нет. По мнению правительственного чиновника, достройка канала приостановлена не из-за экологических протестов со стороны Румынии, а для доработки проекта технических сооружений. Специалисты хотят, чтобы канал не требовал регулярного искусственного углубления дна. Движение воды должно быть организовано так, чтобы происходила естественная очистка фарватера. Ранее эксперты утверждали, что использование реконструированного судоходного пути будет приносить в госбюджет более $50 млн ежегодно. То есть, канал лишит официальный Бухарест многомиллионных прибылей.

    Напомним, что Европейская экономическая комиссия (ЕЭК) ООН в Женеве, которая изучала влияние реконструкции канала на окружающую среду, передала право последнего слова Румынии. "Учитывая негативное влияние канала на экологию, а также то, что Украина не предупредила Румынию о строительстве канала Дунай–Черное море, комиссия считает необходимым вынести окончательное решение о проекте именно Румынией", – говорится в официальном пресс-релизе ЕЭК.

    Кай Барлунд, директор экологического департамента экономической комиссии ООН, подчеркнул, что решение комиссии ООН является окончательным и не подлежит обжалованию. По словам специалиста, теперь Украина и Румыния в данном вопросе должны сотрудничать по определенной процедуре и первым шагом должно стать официальное сообщение от украинской стороны относительно намерения строительства канала. В свою очередь, Румыния имеет право официального ответа и совещательного голоса. Далее Киев может организовать общественные слушания с тем, чтобы заинтересованные стороны, неправительственные организации и эксперты имели возможность выразить свое мнение.

    Инф. utro

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.