В июне на автомобильном рынке Украины отмечен незначительный спад продаж. В частности, в прошлом месяце было продано на 11% меньше авто, чем месяц ранее. Такая тенденция характерна только для подорожавших автомобилей "ВАЗ", "ЗАЗ" и "ГАЗ", в то время как иномарки продолжали наращивать темпы.
В частности, по данным экспертов "AUTO-Consulting", в июне из-за снижения реализации "бюджетных" авто изменилась конфигурация лидирующей группы: на данный момент лидерство на рынке прочно удерживает автомобиль "ВАЗ", но результат снизился до 29,4% (по сравнению с июлем "АвтоВАЗ" потерял 5% рынка). По мнению экспертов, таким образом потребители отреагировали на рост цен.
Второе место занимает "Daewoo", хотя результат немного хуже июньского. Как сообщили корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе компании-дистрибьютора "УкрАвто", на данный момент действие брэнда "Daewoo" заканчивается. В связи с этим на украинском рынке этот брэнд планируют заменить на "ЗАЗ" и оставить на рынке только "ЗАЗ Lanos" и "ЗАЗ Sens". "Из-за того, что перестала существовать компания "Daewoo", заканчивается и действие его брэнда... Естественно, на всех рынках они заменяют брэнд "Daewoo". Но, так как на нашем рынке продается автомобиль "Lanos", мы и продаем его под этим брэндом. На российском рынке этот автомобиль продается под брэндом "Chevrolet Lanos". На каждом рынке мы определяем свою политику", - подчеркнули в пресс-службе.
На данный же момент третье место на рынке вышел "Chevrolet" (10,9%) рынка опередив суммарные продажи "Таврий", "Славут" и запорожских "Lanos". После введения "Евро-2" (ред. - экологический стандарт действует в Украине с 1 июля 2006 г. в соответствии с Законом "О внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств") в Украине "Chevrolet" и "ЗАЗ" словно поменялись местами. Наращивают объемы и дилеры "Skoda". В июле поставлен новый рекорд - 5,5% рынка. Стабильно высокие продажи у "Toyota", "Mitsubishi".
"Похоже, что рынок уже испытывает некоторое насыщение. Так, в июле рост продаж составил уже 19% по сравнению с прошлым годом и дальше будет развиваться ожидаемыми темпами. В июле иномарки, включая SKD-сборку, составили более 62% всего рынка, а автомобили производства стран СНГ стали стремительно сдавать позиции. Эта тенденция началась давно, но с введением "Евро-2" она стала явно проявляться. После введения Евро-2 сбавили "обороты" и китайские брэнды. Не у всех оказался такой сертификат. Продажи большинства "китайцев"снизились и теперь они значительно ниже 1% рынка. Ожидается, что в октябре продажей "Chery" в Украине займется новый дистрибьютор и сбыт этой марки должен увеличиться", - подчеркнули эксперты.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua