• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Интернет имени 1 сентября
    2006-09-04 10:32:53

    К началу учебного года американская AOL представила поисковик для школьников StudyBuddy («Школьный приятель»). Компания гарантирует, что найденная с его помощью информация будет достоверной. Представители российских поисковиков считают такие заявления не более чем маркетинговым ходом, однако их позиция объясняется неразвитостью зоны ru.

    AOL для привлечения к своей новой услуге решила воспользоваться тем обстоятельством, что информация, найденная в интернете, часто не заслуживает большого доверия. «Вам не обязательно продолжать поиск на других сайтах, чтобы удостовериться в правильности найденной информации», – AOL утверждает, что еженедельно команда учителей и библиотекарей проверяет сотни сайтов, отбирая для участия в поиске только отвечающие самым высоким образовательным стандартам.
    Однако российские специалисты считают, что это может оказаться не более чем маркетинговым ходом.

    «Это скорее маркетинговый слоган, а не гарантия безопасности, – считает и.о. пресс-секретаря "Рамблера" Алексей Беляев. – Любой портал, и мы в том числе, прилагаем все усилия для того, чтобы информация, которая через нас попадает к пользователям, была актуальной и достоверной. При этом все зависит от вида контента: по данным о погоде двухлетней давности или истории Древнего Египта можно дать гарантии, а вот по поводу современных открытий на стыке науки и фантастики ничего определенно сказать нельзя».

    Представитель российской компании подчеркнул, что сервис StudyBuddy предназначен прежде всего для выполнения домашней работы, поэтому результаты поиска структурируются по школьным предметам и годам обучения. Правда, определенной достоверности можно достичь благодаря тому, что помимо онлайновых энциклопедий в проекте участвуют сайты NASA, BBC, библиотеки конгресса США, National Geprgaphic, Merriam-Webster Dictionary, а также база данных по 275 странам, подготовленная ЦРУ. Стоит отметить, что плата за подключение к StudyBuddy составит $4,95 в месяц.

    Российские интернет-компании тоже пытаются предлагать свои услуги адресно, однако этому мешают иногда вполне объективные причины. Например, Беляев сообщил «Газете», что сервисы, рассчитанные на отдельные социально-демографические группы, существуют в рамках портала «Рамблер» уже довольно давно. «Но мы предпочитаем не ограничиваться предоставлением только одного сервиса, например поиска. Для нас поиск – это один из многих инструментов привлечения аудитории, очень важная, разумеется, но не менее важна и контентная часть», – заявил Беляев.
    Правда, реакция российских поисковиков может объясняться тем, что наш интернет находится на более низкой стадии развития, чем американский участок всемирной сети.

    Российские сервисы пока развиваются вширь и пытаются привлечь массового пользователя, которого может отпугнуть как узкая специализация, так и платность услуги. Именно поэтому пока российские поисковики развивают доступ к широкому списку интернет-энциклопедий. Так, например, на портале «Яндекс» давно существует бесплатная служба «Яндекс.Словари».

    «Миссия любого интернет-портала вообще и "Яндекса" в частности – предоставление массовых сервисов, – говорит пресс-секретарь компании "Яндекс" Михаил Ушаков. – Доступ к справочной информации должен быть бесплатным, иначе очень сомнительно, что проект сможет собрать сравнимое с аудиторией портала количество пользователей». Видимо, поэтому «Яндекс» решил создать электронную библиотеку справочной литературы – компания будет приобретать права, оцифровывать и публиковать в интернете наиболее интересные словари и энциклопедии по разным отраслям знания. На эти цели «Яндекс» собирается потратить около миллиона долларов в течение двух лет. Однако удастся ли компании вернуть эти деньги, пока непонятно: никто не знает, как будет развиваться российский интернет.

    Инф. gazeta

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.