• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Aston Martin на продажу
    2006-09-05 14:42:54

    Компания Aston Martin, чьи автомобили, прозванные "английскими "Феррари", входят в число самых престижных в Британии, выставлена на продажу. Ее нынешний владелец, испытывающий серьезные финансовые затруднения концерн Ford, заявил в четверг, что намерен продать либо всю компанию, либо часть ее акций и уже получил несколько предложений от потенциальных покупателей. «Пересматривая нашу бизнес-стратегию, мы решили, что продажа Aston Martin станет отличной возможностью привлечь дополнительный капитал и принесет немалую пользу концерну», - заявил председатель совета директоров Ford Билл Форд.

    Продукции Aston Martin отдавали предпочтение принц Чарльз и плеяда актеров-исполнителей роли Джемса Бонда. Aston Martin наряду с Jaguar, Land Rover и Volvo входит в группу концерна Ford по производству автомобилей премьер-класса (PAG). 75% акций Aston Martin концерн приобрел в 1987 году, а в 1994-м увеличил свой пакет до 100%. Однако сегодня для автогиганта наступили тяжелые времена.

    Растущие расходы на здравоохранение и пенсионное обеспечение сотрудников концерна в США и слишком низкий интерес покупателей к новым моделям привели к тому, что второй квартал 2006 года Ford закончил с убытками в размере 267 млн. долларов. В течение лета ему не удалось переломить эту тенденцию: в июле 2006 года уровень продаж концерна оказался на 34% ниже, чем в июле 2005-го. В результате Toyota вытеснила Ford со второго места в списке крупнейших мировых автопроизводителей.

    Все это способствовало росту недовольства политикой менеджмента концерна среди ов семьи Форд и акционеров компании, и в августе в Ford в качестве консультанта по продаже активов был приглашен бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит. Наблюдатели полагали, что в качестве первого кандидата на продажу Лит выберет убыточный Jaguar, однако теперь очевидно, что он остановил свой выбор на компании помельче - Aston Martin. Несмотря на то что последние два года эта компания закончила с прибылью, именно ей суждено пасть первой жертвой неудач Ford в США. Отчасти решение Лита можно объяснить именно небольшими размерами Aston Martin: она намного слабее интегрирована в структуру PAG, и это значительно облегчает ее продажу. В настоящее время в Aston Martin всего 1700 работников, а ее продажи за прошлый год составили 4500 машин. Стоит также отметить, что отношения между двумя подразделениями Ford - Aston Martin и Jaguar - никогда не были гладкими, особенно когда дело касалось цены, дизайна и производительности. Например, новую модель Jaguar XK раскритиковали за то, что она выглядела как «дешевый Aston Martin».

    Среди потенциальных покупателей Aston Martin - компания прямых инвестиций One Equity Partners, советником которой является создатель PAG, бывший руководитель Ford Жак Нассер. Теперь One Equity Partners выражает интерес к покупке всех компаний, входящих в эту группу концерна Ford.

    Представитель Aston Martin заявил, что в компании к решению о ее продаже относятся позитивно. «Это решение не было нам навязано, мы приняли его совместно с Ford, - добавил он. - К сожалению, возможность эффективного использования всех преимуществ совместной работы в рамках крупной компании существует не всегда. С нашими уникальными кузовами, структурой и дилерами нам стоит попробовать сменить владельца. Так думают многие».

    «Я удивлен этим решением, особенно если учесть инвестиции Ford в компанию и усилия ее исполнительного директора Ульриха Беза, - заявил председатель клуба владельцев Aston Martin Майкл Урбан. - Однако думаю, что стоит рассматривать этот шаг как нечто позитивное. Впервые Aston Martin выставлен на продажу как прибыльный актив».

    В какой-то степени смена владельца станет для Aston Martin возвращением к привычному положению вещей: ведь с момента основания в 1921 году и на протяжении большей части своей истории компания являлась убыточным предприятием, своего рода ушкой для богатых владельцев. Среди них были Дэвид Браун, сделавший состояние на производстве тракторов и стоматологического оборудования, Питер Спарк, заработавший миллионы на полупроводниковых материалах, глава топливной компании Pace Petroleum Виктор Гонтлет и греческий миллиардер Джордж Ливанос, занимавшийся морскими перевозками. Ни одному из них Aston Martin не принес ни пенни, хотя автомобили компании пользовались популярностью.

    Эту ситуацию неплохо иллюстрирует история о том, как сэр Дэвид Браун устроил для актера Кларка бла экскурсию по своему предприятию. «Мне нравятся эти автомобили, я бы купил себе такой, - сказал бл, осмотрев производство Aston Martin. - Но если я куплю его, для вас это будет отличной рекламой, так что я хотел бы приобрести машину по себестоимости». «Спасибо вам огромное, мистер бл, - ответил сэр Дэвид. - Большинство наших покупателей платят за нее на 2 тысячи фунтов меньше!»

    Инф. gzt

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.