• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Финансисту
  • Бухгалтеру
  • Малому бизнесу
  • Аналитика
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 9 сентября 2005 года
  • Король конфет и шоколада
    Опубликовано: 2006-09-21 10:18:30

    Его продукцию можно найти, пожалуй, в любой немецкой семье. В то же время мало кто знает его в лицо. И это не удивительно. К популярности Аксель Обервелланд, глава компании Storck, вовсе не стремится. Точно так же поступал и его отец Клаус Обервелланд, передавший весной этого года 39-летнему сыну семейную фирму.
     
    Компания Storck — лидер по производству конфет в Германии, а по производству шоколада занимает второе место. Она выпускает продукцию под такими марками, как Merci, Toffifee, Campino, Werthers' Original, Nimm 2 и Lachgummi. Сладости позволяют зарабатывать семейству Обервелланд хорошие деньги. Журнал Forbes оценил наследство, которое Аксель Обервелланд получил после смерти отца, в $2,4 млрд.

    Узнать экономические показатели Storck весьма затруднительно. Данные о прибыли засекречены так же, как и подробности о самой семье. Известно лишь, что в 2005 году обороты компании «превзошли рекордный оборот предыдущего года» и составили 1,136 млрд. евро. Оборот за 2006 год эксперты оценивают примерно в 1,2 млрд. евро.

    Скромное начало

    Фирму Storck основал в 1903 году Август Шторк-Обервелланд. Вместе с тремя рабочими в маленьком городке Вертер в земле Вестфалия он начал выпускать сладости. Компания заслужила доверие и со временем стала поставлять свою продукцию для всего региона. Но настоящего прорыва сумел достичь следующий глава Storck Хуго Обервелланд.

    Самому младшему из трех сыновей Шторка пришла в голову идея заворачивать конфеты по одной в бумажку и на каждой указывать цену. По тем временам это было новшеством, до этого конфеты продавались на развес и без какого-либо названия. Так на рынке появился шоколадный Storck 1 Pfennig Riesen (большая конфета от Шторка за один пфениг).

    С ростом популярности конфет росло и производство. Компания Шторка перебралась в близлежащий город Халле, где Хуго Обервелланд после Второй мировой войны купил недвижимость.

    Следующий этап в развитии семейной кондитерской фирмы связан с приходом его преемника — Клауса Обервелланда, возглавившего бизнес в 1971 году. К тому времени у последнего за плечами уже был десятилетний опыт работы на должности директора по маркетингу. За то время, когда Клаус Обервелланд был топ-менеджером Storck, было налажено производство новых марок и видов продукции. Например, в 1962 году был создано драже Nimm 2, спустя три года — конфеты Merci, в 1969 году — ириски Werther's Original, а в 1973 году — конфеты Toffifee.

    Эпоха взлета

    Названия продуктов выбирались предусмотрительно и с прицелом на будущее. И расчет себя оправдал. Даже сейчас, когда потребление сладостей уже не роскошь, доступная избранным, а напротив — даже считается вредным для здоровья, конфеты пользуются невероятным успехом. Помимо вариантов без сахара, которые стала производить фирма, повышенным спросом пользуется лимонное и апельсиновое драже Nimm 2. В рекламе этих конфет обязательно подчеркивается, что они содержат витамин С, что представляет самый весомый аргумент, чтобы заставить родителей купить детям именно эти конфеты.

    С точки зрения тактики, успешным для Клауса Обервелланда, который увлекался, кроме конфет, еще и коллекционированием старых автомобилей, оказалось не только введение новых видов и названий сладостей. Он наладил сотрудничество с самой крупной немецкой дисконтной торговой сетью Aldi, что еще больше повысило популярность продукции Storck и увеличило оборот фирмы. В сеть Aldi компания поставляет не только свою стандартную продукцию, но и сладости, изготовленные специально для продажи в этой сети.

    С таким потенциалом оставалось всего лишь проникнуть за границу. Экспансию на зарубежные рынки Storck начал в 1970-е годы. Сейчас активность компании за пределами Германии, по подсчетам экспертов, составляет более 40% от общего оборота. Наиболее активно Storck работает на рынках Великобритании, Польши, скандинавских стран, а также в России и Канаде.

    За время руководства Клауса Обервелланда состоялось также одно из немногих приобретений компании. В 1983 году Storck сумел захватить британского производителя Bendicks of Mayfair, поставщика британской королевской семьи.

    Загадочный кондитер

    Перед Акселем Обервелландом, который возглавил фирму в год ее столетнего юбилея, стоит задача поддерживать и приумножать успехи семейного бизнеса. Даже после трех лет пребывания в руководстве Storck Аксель Обервелланд остается непубличным человеком. Как-то он сказал, что выступит перед общественностью лишь тогда, когда сможет похвастаться собственными успехами. А для этого понадобится не меньше четырех-пяти лет.

    Видный менеджер ни за что не хочет фотографироваться со сладостями своей семейной фирмы и живет в уединении. О нем известно только то, что его супруга происходит из семьи Ребер, бизнес которой тоже связан со сладостями. Компания Реберов производит шоколадные конфеты Mozart.

    Компания Storck

    Она начиналась с его основателя Августа Шторк-Обервелланда и трех рабочих, а сегодня известна во всей Европе конфетами Merci, Toffifee, Campino. Более чем за столетнюю историю маленькая фирма немецкой семьи стала одним из крупнейших в Германии кондитерских концернов, сохранив семейные традиции. Оборот Storck в 2006 году эксперты оценивают в 1,2 млрд. евро.
     
    Инф. delo

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    26 сен, 18:00

    24 сен, 18:00

    23 сен, 14:45

    23 сен, 11:00

    22 сен, 16:00

    22 сен, 15:00

    E-FINANCE.COM.UA
    Электронная почта проекта: info@e-finance.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388

    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.