• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Новые тарифы ОСАГО на 2006 г. "не особенно повысят рентабельность" страхового бизнеса: важнее создать единую информационную базу
    2005-12-16 15:22:00

    Новые тарифы ОСАГО на 2006 г. "не особенно повысят рентабельность" страхового бизнеса. С таким выводом согласились практически все участники заседания круглого стола, прошедшего 15 декабря в пресс-центре АБН по теме "ОСАГО-2006: что ждет рынок "автогражданки"".

    В частности, президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Андрей СУМБАРОВ сообщил, что в разных регионах России от 10 до 30% выплат по возмещениям ОСАГО "имеют признаки мошенничества".

    В числе других факторов, негативно сказывающихся на деятельности страховых компаний, он назвал рост стоимости услуг брокерских и агентстких структур и лишение 6 компаний лицензий на ОСАГО. По словам А.Сумбарова, в настоящее время в федеральной службе страхового надзора готовят документы на лишение лицензий по ОСАГО "еще для 10-15 компаний". При этом он не стал называть сами компании, пояснив только, что это "не самые крупные, в основном региональные страховщики.

    А.Сумбаров также отметил, что "основной рост убыточности страховых компаний связан с объемами возмещений по нанесению вреда жизни и здоровью клиентов".
    Подводя итоги года на рынке ОСАГО, А.Сумбаров отметил: "Большинство все же начинает понимать необходимость закона об ОСАГО, а страховщики и законодатели начинают понимать его плюсы и минусы и становятся более грамотными с точки зрения выплат".

    Начальник управления ОСАГО страховой компании "Русский мир" Андрей ЗНАМЕНСКИЙ пояснил журналистам суть новых тарифов по ОСАГО, вводимых с 1 января 2006 г. По его словам, "изменения в целом касаются более точного отнесения того или иного автомобиля к конкретной категории". В частности, частные владельцы "малых грузовиков" типа "Газель", "Форд-Транзит" теперь будут оплачивать страховку на 2,2% меньше, а компании - на 17,3% больше. Существенно (на 60%) увеличатся выплаты для некоторых грузовиков грузоподъемностью более 10 тонн.

    Также лишатся "излишней привилегии" владельцы автомобилей, зарегистрированных в городе Волхов (Ленобласть). "По ошибке в этом городе был установлен заниженный коэффициент, отличающийся от других городов Ленобласти. Теперь и здесь будут платить на 60% больше", - пояснил А.Знаменский.
    Он также порадовал владельцев основной части личного автотранспорта Санкт-Петербурга. Тариф ОСАГО для владельцев легковых автомашин с мощностью двигателя 95-100 л.с. в 2006 г. будет на 23,1% меньше.

    Представитель компании "Русский мир" также привел пример максимального увеличения тарифа на 2006 г. Так, "некая компания из Волхова, имеющая МАЗ-54205 грузоподъемностью 8,8 тонн и разрешенной максимальной массой 16,5 тонн, теперь заплатит почти 8 тыс. руб. вместо 2 тыс. руб. в 2005 г. Рост составит 284%".

    Комментируя перспективу работы с новыми тарифами, А.Знаменский отметил: "Основной рост приходится на категории юридических лиц. При этом их автотранспорт занимает около 20% от общего числа в Санкт-Петербурге. С учетом реальной инфляции (15-20%) размер дополнительной премии будет практически нивелирован. При этом мы ожидаем и других нюансов, которые снизят объемы ожидаемых доходов".

    В целом А.Знаменский согласился, что с точки зрения общеэкономической терминологии "понятие убыточности для страховых компаний" просто означает "низкую рентабельность". Так, по его словам, "по закону мы должны при превышении размера прибыли компании в 5% по ОСАГО перечислять эти средства в резерв, но таких отчислений компания еще не делала. В целом разговор об убыточности ОСАГО - излишнее упрощение ситуации".

    Директор Санкт-Петербургского филиала СГ "Спасские ворота" Александр КУЛИКОВ, в свою очередь, отметил важность создания единой информационной базы по ОСАГО. Он привел пример того, что в Канаде, где такая система существует, случаев мошенничества со страховыми выплатами по автострахованию "очень мало". "У нас такую базу сейчас пытаются создать на основе компании "Регион"", - сказал он.

    При этом в ходе обсуждения выяснилось, что еще при подготовке закона об ОСАГО создание такой информационной базы обсуждалась, но пока "нет даже единой базы ГИБДД". Сейчас эти органы ее создают в 4-х крупных городах. В Санкт-Петербурге такая база создается сразу для ОСАГО и каско.

    По словам А.Сумбарова, "в нашем городе уже 6 страховых компаний подают данные на клиентов, со временем к ним, надеемся, подтянутся и другие.

    Председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров Виктор ПЕТРОВ, продолжая тему, отметил: "Своя база есть у нас, своя - у страховщиков, но нет объединяющей силы. По сути, создание такой базы - государственная задача. Надо объединить информбазы страховщиков, ГИБДД, аварийных комиссаров и еще ряда структур".

    В.Петров сообщил, что по инициативе регионального комитета перспективы развития института аварийных комиссаров были рассмотрены в конце ноября 2005 г. в Москве. Дополнительные материалы по возможности введения данного института находятся в настоящее время в Минэкономразвития и Минфине РФ. Сейчас службы аварийных комиссаров, зародившиеся в Санкт-Петербурге, работают уже в 40 городах: в 10 городах идет интенсивная подготовка к началу их деятельности.

    По мнению В.Петрова, роль аварийных комиссаров не уменьшится и с введением Европейского протокола. Более того, подобные службы помогут в борьбе с мошенничеством на дорогах, а процедура оформления документов для осуществления страховой выплаты будет существенно упрощена.

    Как сообщал В.Петров ранее, в Петербурге службы аварийных комиссаров обслуживают более 90% ДТП (в Москве - только каждое 8-е происшествие). Оплата работы аварийного комиссара в СПб в среднем составляет 500-1500 руб. за 1 выезд. В Санкт-Петербурге сейчас действуют 7 соответствующих компаний.

    В свою очередь, руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента СК "Прогресс Нева" Антон РЮМИН отметил: "По итогам 11 месяцев 2005 г. сбор страховых премий по ОСАГО в компании составил около 350 млн руб., а выплаты - около 150 млн руб. Сейчас, как известно, начался процесс объединения нашей компании с "Ренессанс Страхованием". В декабре 2005 г. мы пока продолжаем работать в прежнем режиме".

    Поясним, что, по мнению экспертов, в упрощенном варианте средняя "убыточность" страховых компаний (отношение суммы страховых премий к объемам выплат за 1 календарный год) в 2005г. составляет 40-60%.

    В заседании участвовали:
    Сумбаров Андрей Владимирович - президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада;
    Рюмин Антон Григорьевич - руководитель отдела автотранспортного андеррайтинга и риск-менеджмента СК "Прогресс Нева";
    Знаменский Андрей Борисович - начальник управления ОСАГО Страховой компании "Русский мир";
    Куликов Александр Евгеньевич - директор Санкт-Петербургского филиала СГ "Спасские ворота";
    Петров Виктор Сергеевич - председатель комитета по региональному развитию Всероссийского союза аварийных комиссаров.

    Инф. forinsurer

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.