• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Депутаты «протащили» закон, по которому госзакупками займется АМК
    2005-12-27 17:28:00
    Тревожные дни наступили в Минэкономики под конец года. 15 декабря депутаты Верзховной Рады единодушно проголосовали за принятие во втором чтении – то бишь окончательно – поправок в закон «О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства (касательно уточнения отдельных положений). В новой редакции статьи третьей значится: «функции специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам координации закупки товаров, работ и услуг осуществляется Антимонопольным комитетом Украины».
     
    Появление такого пункта застало чиновников врасплох. В рецензии к законопроекту Главное юридическое управление Верховной Рады заявило, что большая часть положений включены в текст во время подготовки ко второму чтению. То есть, это совершенно другой документ. Еще в первом чтении законопроекта – оно прошло 3 ноября – ничего подобного не было, и вместо АМК упоминался просто некий «уполномоченный орган». И тут, внезапно, прямо в тексте возник антимонопольный комитет.
     
    Что это – новогодний розыгрыш? – наверняка спрашивают себя чиновники в Минэкономики. Ведь речь идет о коренной ломке процедур осуществления государственных закупок в стране. Сейчас, разве что, Нацбанк, Госрезерв и несколько других державных ведомств приобретают товары и услуги самостоятельно. За всех остальных это делает Минэкономики, в котором существует специальный департамент – координации государственных закупок. Эта структура, под тем или иным названием, работает уже долгие годы, специально под нее прописана масса подзаконных актов, созданы особые процедуры. В конце концов, там работают профессионалы. Каковы их моральные качества и насколько они чисты на руку – другой разговор, но они умеют делать свою работу.
     
    В тексте закона значится, что цель такой передачи полномочий – «с целью реализации основной цели закона по созданию конкурентной среды в сфере закупок». То же самое значилось и просто перед словами «уполномоченный орган». То есть, по сути, дело не в том, что Минэкономики кого-то не устраивает. Происходит лоббирование интересов АМК.
     
    Кроме корыстного интереса, происходящее оправдать больше нечем. Все факторы говорят против переноса госзакупок в АМК. Например, в комитете нет квалифицированных кадров в этой области. Обучать их и закрывать глаза на ошибки и недоработки – непозволительная роскошь. Далее, придется с нуля создавать всю нормативную базу для проведения госзакупок. Это тоже время и деньги, и также высокий риск того, что она окажется еще хуже, чем та, по которой сегодня работает Минэкономики. Итог действия и того, и другого фактора – простаивание госзакупок и «провисание» миллиардов грн., в которых нуждается экономика.
     
    Стоит учесть и моральную сторону дела. Кто даст гарантию, что чиновники АМК не окажутся столь же «неподкупными», как и представители Минэкономики. Как в жизни: в суде не доказано, но все знают, что государственные мужи и жены не брезгуют за деньги помогать определенным предприятиям выигрывать конкурсы по продаже товаров и услуг. Не помогают и процедуры тендеров – специалисты говорят, что есть масса способов их обойти. Можно даже утверждать, что в крови украинских чиновников плохая привычка брать мзду неискоренима. Поэтому какой смысл передавать лакомый кусок государственного хозяйства от одних желающих заработать другим?
     
    В конце концов, действительно - почему именно АМК? Почему не Госкомстат или КРУ должны заниматься госзакупками? Они тоже могут заявить, что будут чисты на руку. Да и автор этого материала не отказался бы распоряжаться государственными миллиардами. Может, даже неплохо вышло бы.
     
    Главное юридическое управление парламента указало, что наделение АМК несвойственными ему функциями противоречит законодательству. И в таком духе – еще несколько пунктов. В частности, юристы указали, что попытка заставить КРУ, Госказначейство, МинАПК и Госкомстат отчитываться перед парламентом о ходе закупок не отвечает принципу разделения власти на законодательную и исполнительную. Создание Специальной контрольной комиссии по вопросам государственных закупок не соответствует уже другому документу – закону «О счетной палате». Удивительно, но научно-экспертное управление не нашло изъянов в законопроекте. Очевидно, на его вывод и ориентировались некоторые депутаты во время голосования. Хотя, конечно, вряд ли опытных парламентариев можно ввести в заблуждение таким образом.
     
    Сейчас документ находится в Секретариате президента в ожидании резолюции главы государства. Скорее всего, Виктор Ющенко ветирует документ – слишком уж тот нелепый. А чтобы чего не вышло, сейчас Минэкономики активно лоббирует запрет.
     
    Инф. economica
    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.