Тарифы ОСАГО могут вырасти в среднем на 40–50%. В Российском союзе страховщиков (РСА) обещают, что в центральных районах страны повышение пройдет «незамеченным», правда, решение о пересмотре тарифов в Минфине еще не приняли.
Тарифы ОСАГО могут вырасти в среднем на 40–50%. В Российском союзе страховщиков (РСА) обещают, что в центральных районах страны повышение пройдет "незамеченным", правда, решение о пересмотре тарифов в Минфине еще не приняли. Страховые же компании уже начинают расплачиваться за свою нерасторопность – в случае задержки рассмотрения документов владелец автомобиля может рассчитывать на компенсацию в размере до 200 руб. в день.
О возможном повышении тарифов по ОСАГО уже сообщалось – ранее свои предложения по корректировке расценок Российский союз автостраховщиков направил в Минфин. В воскресенье РСА еще раз подтвердил свое намерение добиваться пересмотра тарифов в сторону повышения. Как заявил в эфире радиостанции "Вести-ФМ" начальник управления методологии страхования союза Владимир Козлов, "расценки на автострахование повысятся в среднем на 40–50 процентов". Вместе с тем, пообещал он, "изменение тарифов затронет лишь определенные категории водителей, в частности, таксистов. В то время как для небольших населенных пунктов, также как и центральных городов России, повышение пройдет незамеченным".
Напомним, РСА предлагает повысить базовый тариф по ОСАГО для физлиц с 1980 руб. до 2417 руб. Тариф для такси может увеличиться в 2,4 раза – с 2965 руб. до 7049 руб., для маршруток, по замыслу РСА, должен повыситься в 2 раза – с 1620 руб. до 3154 руб. По словам Козлова, ощутимее всего расценки вырастут в северных регионах, где страховые компании несут больше убытков. Нынешние тарифы устарели, так как разрабатывались 5 лет назад и уже не отвечают реалиям сегодняшних дней, говорят в РСА.
Страховые компании неоднократно заявляли об убытках по ОСАГО. По официальным данным, прибыль также снижается – в 2007 году страховщики заключили договоров на 72,4 млрд руб. и выплатили автовладельцам 39,3 млрд руб., то есть 54% от всех собранных средств. В 2006 году эта цифра составляла 49%, но россияне начинают активнее требовать возмещения вреда. В Минфине считают, что в целом ситуация с доходностью по ОСАГО для страховых компаний благополучная, и в этом году чиновники пообещали тарифы не повышать.
Владимир Козлов также рассказал, что теперь в случае задержки рассмотрения документов страховой компанией автовладелец сможет получить от нее от 180 до 200 руб. Новая редакция закона об ОСАГО вступила в силу на минувшей неделе, 13 апреля. По ней срок рассмотрения страховщиком заявлений потерпевших увеличен с 15 до 30 дней, за каждый день просрочки предусмотрены пени. От новых правил должны выиграть, в первую очередь, автовладельцы, так как на сбор необходимых для возмещения ущерба документов уходит много времени, и клиенты часто жаловались, если компания не могла подготовить их в срок.
Кроме того, новый закон позволяет не проводить экспертизу в случае мелкого ДТП и незначительного ущерба, напомнил Козлов. Речь идет о случаях, когда ущерб небольшой, а потерпевший автовладелец и страховая компания согласны в его оценке. Норма о прямом возмещении ущерба вступит в силу с 1 июля 2008 года. Оформить документы по мелкому ДТП без сотрудников Госавтоинспекции водитель сможет с 1 декабря этого года, пояснил он.
Инф. "ukrinsure">ukrinsure
e-finance.com.ua