• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Производители спорттоваров используют рабский труд
    2008-04-23 09:11:21

    Летняя Олимпиада-2008 в Пекине обещает сверхприбыли производителям спортивной одежды и инвентаря, однако рост доходов вряд ли отразится на материальном положении рабочих, которые эти спорттовары производят. Международные профсоюзные и трудовые организации утверждают, что на фабриках в Китае, Таиланде и других странах, где шьется и склеивается львиная доля продукции для основных спортивных брендов, человеческие ресурсы эксплуатируются на полурабских условиях.

    В преддверии Олимпийских игр международное движение за права рабочих мировой спортивной индустрии Play Fair 2008 опубликовало доклад. Емкость глобального рынка атлетиче­ской одежды и товаров для спорта оценивается в 100 миллиардов долларов (60% рынка занимают Nike и Adidas). Между тем один рабочий на предприятии, например, в Китае за склеивание кроссовок получает менее 2 долларов в день. Его коллега, шьющий футбольные мячи, зарабатывает всего полдоллара за каждый. "Компании делают огромные деньги на спонсировании как самих игр, так и команд, — сказала Эстер де Хаан, представитель Clean Clothes Campaign, организации, входящей в Play Fair. — Часть этих средств можно потратить на улучшение положения рабочих".

    Участники Play Fair призывали владельцев глобальных брендов повысить оплату за переработку и улучшить условия труда на азиатских фабриках. "Все это дейст­вительно можно сделать, — уверена Эстер де Хаан. — Уровень безработицы во многих странах очень высок, и рабочим спортиндустрии часто затруднительно найти иное место работы". Она сказала, что производители спорттоваров не стесняются эксплуатировать в своих целях страх работников потерять работу и повышать таким образом собственные прибыли.

    Международные организации, выступающие в защиту прав рабочих в странах, богатых дешевыми трудовыми ресурсами, требуют от мировых производителей со­блюдать правила честной игры. Понятно, что спонсирование грядущих Олимпийcких игр в Пекине снова увеличит продажи. В 2004 году Игры в Афинах позволили акциям Nike вырасти на 14,7%, бумаги Adidas прибавили 11,9%, а их китайский поставщик Yue Yuen подорожал на 8,8%. Adidas была главным спонсором чемпионата мира по футболу в 2006 году, это позволило компании увеличить продажи мячей на 30%. Причем только за второй квартал 2006 года глобальные продажи выросли на 20%, до 2,33 миллиарда долларов.

    В Международной конфедерации профессиональных союзов (ITUC) в пример приводят компанию Nike. Она предпринимала неоднократные попытки внести улучшения в положение работников своих предприятий, в частности сокращая переработку, которая достигала 232 часов в месяц. Однако на общем фоне усилия Nike меркнут. "Уже многие годы в индустрии ничего не происходит, — ответственный за общественные кампании ITUC Кристин Блум. — Одному бренду в одиночку трудно что-либо изменить, но при единстве всех компаний перемены возможны!", передает "РБК daly".

    Инф. "dn">dn

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.