В ближайшие месяцы должен начаться демонтаж трамвайной линии, проходящей вдоль Набережного шоссе, на участке от Контрактовой площади до моста Патона. Об этом сообщает еженедельник "Деловая столица". По информации издания, в Киевской городской государственной администрации уже готов проект соответствующего распоряжения.
В тоже время, еженедельник отмечает, что фактически судьба проходящего вдоль Набережной 5-го трамвайного маршрута была решена еще в 2004 г, когда рельсы сняли с моста Патона, после чего остаток линии на Набережном шоссе лишился большей части пассажиров.
"Трамвайная линия на Набережном шоссе является единственным препятствием, которое не позволяет начать сооружение многоуровневой транспортной развязки возле станции метро "Днепр", - уверен директор института "Киевдормостпроект" Владимир Воробьев.
Развязка, которая разгрузит мост Метро и облегчит движение по Набережной, вошла в список обязательных объектов к Евро-2012, а значит должна быть построена за 4 года. По уверениям специалистов, чтобы успеть возвести ее за такой срок, начинать демонтировать рельсы нужно уже этим летом, сообщает газета. Единственной структурой, которая тормозит демонтаж, является по информации издания, КП "Киевпастранс".
"Действительно, в таком виде, как сейчас, трамвай на Набережной никому не нужен. На сегодняшний день это атавизм трамвайной системы, которая осталась после Советского Союза. Мы заказали проектные проработки по развитию существующей трамвайной системы, которая бы охватила оба берега Днепра. Безусловно, продолжение линии до Ленинградской площади нереально, однако возможность возвращения рельс на мост Патона изучается проектным институтом", - прокомментировал директор КП Николай Ламбуцкий.
По данным "Деловой столицы", результаты этого исследования будут неутешительными. Проектанты утверждают, что ни нагрузка на опоры моста Патона, ни перспектива развития общественного транспорта не позволяют продлевать существующую линию трамвая.
Критики киевской власти заявляют в свою очередь, что "трамвай остался едва ли ни единственным препятствием, мешающим начать масштабное строительство на днепровских склонах". Издание напоминает, что в 2004 г. несколько киевских архитектурных мастерских разработали проект застройки Набережного шоссе на участке от пешеходного моста до Почтовой площади. Однако эти планы так и не были воплощены в жизнь.
"Городская власть провела конкурс, но не смогла выделить землю под единую застройку, - пояснил архитектор Георгий Духовичный. - Поэтому все работы по комплексному благоустройству Набережной были заморожены".
В свою очередь начальник Управления охраны памятников истории, культуры и исторической среды столицы Руслан Кухаренко подчеркнул, что "склоны Днепра – зона охраняемого природного ландшафта". "Однако от незаконного строительства мы не застрахованы", - сказал он. // УНИАН
Инф. "mignews">mignews
e-finance.com.ua