• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Импортные пошлины на автомобили больше снижаться не будут
    2008-06-04 23:30:00

    После возвращения ввозных пошлин автоимпортерам придется с чистого листа начинать рекламную кампанию с учетом прежних ставок и цен

    Снижение ввозных пошлин на массовые модели автомобилей, которое началось с момента официального вступления Украины в ВТО, откладывается. Вчера депутаты Верховной рады проголосовали за сохранение еще на полгода существующей 25-процентной импортной пошлины на иномарки с объемом бензинового двигателя от 1 л до 2,2 л. Автопроизводители считают, что решение депутатов поддержит развитие отечественного автопрома. А импортеры готовятся отменить введенные в мае скидки.

    Вчера Верховная рада 367 голосами поддержала законопроект, согласно которому размер ставки ввозной пошлины на новые легковые автомобили иностранного производства в следующем году будет снижен до 10%, а до конца 2008 года сохранится на уровне 25%. Норма касается автомобилей с бензиновым двигателем объемом от 1 л до 2,2 л. Необходимость отложить снижение пошлины мотивируется возможным снижением поступлений в госбюджет на сумму $264 млн. Кроме того, авторы законопроекта считают, что отечественному автопрому еще необходимо немного времени для адаптации.

    16 мая Государственная таможенная служба, руководствуясь подписанным Украиной Протоколом о вступлении в ВТО, объявила о введении новых ставок ввозных пошлин, в том числе и 10-процентной - на автомобили. Уже 22-23 мая ряд автоимпортеров и дилеров объявили о снижении цен на 7-15% в связи со вступлением страны в ВТО. Теперь компании надеются лишь на ветирование закона президентом - иначе те, кто снизил цены, будут вынуждены повысить их опять. "Мы постараемся не повышать цены до уровня, на каком они были до 16 мая. Остановимся на компромиссном варианте. Окончательная цена будет зависеть от того, сколько автомобилей мы растаможим до возвращения пошлины на уровень 25%",- говорит гендиректор официального импортера Mazda и Suzuki компании "Авто Интернешнл" Елена Дунина. У официального импортера Mitsubishi, ТД "Нико", позиция другая.

    "Мы действуем по законам рынка и поэтому в мае снизили цены на столько, сколько сэкономили от снижения пошлин. Теперь мы поднимем их на тот же уровень",- сказал директор по продажам и рекламе ТД "Нико" Максим Рабинович.

    Однако поднятие цен, по мнению господина Рабиновича, лишь часть проблемы. Нововведение ломает структуру авторынка, поскольку пошлина на автомобили с объемом двигателя меньше 1 л и больше 2,2 л продолжит составлять 10%. В итоге возникнет ситуация, при которой многие автомобили класса D (среднего) станут равноценны моделям класса C (малого среднего). А модели с чуть большим объемом двигателя могут оказаться дешевле своих прямых конкурентов. Конкуренция может быть даже в рамках одной модели. "К примеру, наша модель Outlander продается в модификации с 2- и 2,4-литровым двигателем,- говорит Максим Рабинович.- Скорее всего, от одной из модификаций придется временно отказаться".

    В "Тойота Украина", несмотря на то, что на некоторые варианты импортируемых компанией автомобилей распространяется 10-процентная пошлина, менять цены до конца года не собираются. "Иначе мы разбалансируем наш модельный ряд",- утверждает генеральный менеджер по продажам ПИИ "Тойота Украина" Роман Кузьмин.

    Для украинских производителей возврат к старой пошлине - повод радоваться. На сайте корпорации "Богдан", осуществляющей сборку автомобилей марок ВАЗ, Kia и Hyundai, уже через несколько часов после решения парламента было опубликовано сообщение об одобрении нового закона. По мнению президента корпорации Олега Свинарчука, полугодовая отсрочка позволит компании завершить инвестиционные проекты - в частности, строительство завода по полномасштабному производству автомобилей в Черкассах и второй очереди автобусного производства на заводе корпорации в Луцке. Рады отсрочке снижения пошлин и в корпорациях "Укравто" и АИС.

    Впрочем, Роман Кузьмин полагает, что принятие закона вряд ли приведет к тому, что потребители сильно изменят свои предпочтения и переориентируются на украинскую продукцию. "Они, скорее всего, отложат покупку автомобиля на следующий год",- говорит он.

    "news.finance">Источник

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.