• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • 7 инженерных чудес света современного мира
    2008-06-11 15:00:00

    Можно ли только представить, что самый высокий мост во Франции выше великанши Эйфелевой башни или что одна дамба в Китае способна сдержать массу в 1.4 триллиона кубических футов воды (39трлн. 643млн. 585 тыс. 228,8 литров)? Каждое из перечисленных ниже инженерных чудес света установило определенный рекорд - по дине, ширине или иным размерам. Эти изобретения современного мира расположены от Венеции до Бостона, от Египта до Англии.

    1. Италия представляет в этом списке проект Венецианского Водного Барьера, который обещает стать мощнейшей в мире защитой от наводнений. Как спасти исторический город каналов и гондольеров от затопления? Ответы на этот вопрос уже более полувека ищут тысячи специалистов. И вот к началу XXI века венецианское правительство решило защититься от стихийных бедствий природы при помощи построения мобильной системы ворот-затворов с временными, по мере необходимости, перекрытиями проливов. Эта система предотвратит наводнения и, вместе с тем, не будет нарушать существующее ныне природный баланс в лагуне. Эти ворота, лежащие на морском дне и поднимающиеся вверх в случае поступления сигнала тревоги, который оповещает о приближении морского прилива, обойдутся Венеции в 3 - 4 миллиардов долларов и будут полностью построены лишь через 8 - 10 лет.

    2. Самый высокий и самый тяжелый открытый лифт курсирует по горам Китая. Стеклянный гигант Вailong высотой в тысячу фунтов, доставляет людей на вершину горы Zhangjiajie высотой в 326 метров. Самое интересное, что примерно на 1/3 лифт проходит внутри горы, остальные 2/3 выходят на открывающиеся горные пейзажи. Как долго туристам осталось наслаждаться головокружительной красотой склонов через стеклянные двери лифта не известно - дальнейшая судьбы Вailong находится под вопросом. Ученые утверждают, что такое расположение лифта создает неблагоприятные условия для самой горы и наносит ей непоправимый ущерб.

    3. Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) - вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо во Франции, - самый большой транспортный мост в мире. Размеры ошеломляют - мост около 300 метров в высоту (выше, чем Эйфелева Башня), и почти в 2,5 километра в длину. Фактически он простирается над облаками. Строительство этой инженерной легенды началось в октябре 2001 и продолжалось более трех лет. Чир самое интересное, виадук Мийо - дело рук той же компании (Eiffage), которая строила Эйфелеву Башню.

    4. Langeled - подводный трубопровод длиной 1,2 тыс. км., самый большой по протяженности морской газопровод. Langeled соединяет норвежское месторождение Ormen Lange и газовый терминал Easington на северо-восточном побережье Англии. Ormen Lange в Норвежском море может удовлетворить 20% газовых потребностей Великобритании, соединяя Англию с самым большим месторождением газа в Европе посредством тысячекилометрового газопровода, проложенного по сложному подводному ландшафту.

    5. Китай может похвастаться не только мегавысоким и тяжелым лифтом, а также и дамбой "Трех ущелий", которую китайцы построили на реке Янцзы. В результате строительства плотины уровень воды в реке значительно поднялся, а поэтому пришлось переселить почти полмиллиона человек из зоны затопления. "Три ущелья" или "Санься" - потенциально крупнейшая ГЭС (и вообще электростанция) в мире, расположена вблизи города Сандоупин в округе Ичан провинции Хубэй. Высотой в 183 метра дамба способна удерживать 39 млн. 643тыс.585,23 кубометров воды за 2 млн. 831тыс. 684,66 кубометрами бетона. В дальнейшем, когда строительство "Санься" будет окончено (а планируемый срок ввода в строй правобережного подземного здания ГЭС, ознаменованный окончанием строительства, намечен на 2010 год), на дамбу возлагаются большие надежды. Она не только защитит Янцзы от наводнений и улучшит условия для судоходства, но и спасет быстрорастущую экономику Китая. Гидроэлектростанция будет вырабатывать 22,4 миллиона киловатт, которых достаточно для снабжения электричеством Шанхая.

    6. Америке принадлежит золото за проект в сердце Бостона, в штате Массачусетс, "Центральной артерии" (он же Big Dig), включающий дороги, мосты и сложнейшие тоннели. Работы по осуществлению этого проекта начались еще в 1985 году, и неизвестно, когда же они закончатся. Но не это самое интересное в истории Биг Дига. За все время существования Соединенных Штатов - это самое дорогое, что она смогла себе позволить (а Америка может позволить себе немало) - в общей сложности проект обошелся в 15 миллиардов долларов. Но на этом неприятности не закончились, с самого начала строительства "центральную артерию" преследовали неудачи - уже прошел ряд судебных разбирательств, некоторые идут до сих пор, из-за обрушений в бостонском тоннеле погибали люди. Идея многомиллиардного проекта состоит в том, чтобы "закопать" все дороги центра города под землю, а на их месте расположить парк.

    7. И последнее, стоит обратить внимание и на египетский проект Toshka в Мубараке. Тошка - это удивительная попытка преобразовать полмиллиона акров пейзажа пустыни в пахотную землю. В марте 2005 года американское Общество инженеров-строителей назвало проект Тошка - одним из пяти наиболее выдающихся достижений гражданского строительства за текущий год. Строительство продолжается в течение пяти лет, и на проект уже затрачено 436 миллионов долларов. Окончание проекта намечено на 2017 год, а ожидаемая сумма вложений в проект Тошка должна составить 70 миллиардов долларов, обойдя Америку в четыре раза с ее проектом Биг Дига. В проект уже вовлечены 50 км главного канала, четыре дополнительных 22-километровых канала и 800 метров вспомогательных трубопроводов. Египтяне также возлагают большие надежды на Toshka - 10 % воды из Нила будут перенаправлены строящейся станцией, а пригодная земля для жилья в Египте увеличится на целых 25 %, будут созданы 2.8 миллиона новых рабочих мест и более 16 миллионов человек будут переселены в новые проектируемые города.

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.