• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Крейсер ВМС США сбил пассажирский самолет
    2008-07-03 23:10:00

    Самолет упал в воды Персидского залива, все 290 человек, находившиеся на борту, погибли. Гибель лайнера, ставшая седьмой по числу жертв авиакатастрофой в истории, вызвала значительный резонанс и до сих пор активно обсуждается СМИ и любителями истории.

    В 10 часов 24 минуты 3 июля 1988 года крейсер ВМС США CG-49 Vincennes сбил над Персидским заливом иранский пассажирский лайнер А-300.  Самолет упал в воды Персидского залива, все 290 человек, находившиеся на борту, погибли. Гибель лайнера, ставшая седьмой по числу жертв авиакатастрофой в истории, вызвала значительный резонанс и до сих пор активно обсуждается СМИ и любителями истории.

    А-300 авиакомпании Iran Air, под управлением командира экипажа Мохсена Резаяна выполнял рейс IR655 между Бендер-Аббасом и Дубаем. Полет, продолжительность которого должна была составить 28 минут, проходил по международному коридору Amber 59. Обстановка в Персидском заливе и в небе над ним была крайне напряженной — шла ирано-иракская война. Американские военные корабли были направлены в Залив с целью защиты судоходства — и Иран и Ирак часто атаковали танкеры третьих стран. После подрыва на иранской мине американского фрегата «Сэмюэл Робертс» в Залив было решено отправить крейсер, оснащенный системой ПВО «Иджис» для защиты американских кораблей от возможной атаки с использованием крылатых ракет. Этим крейсером стал «Винсенс».

    Утром 3 июля 1988 года корабль вошел в территориальные воды Ирана, преследуя катера, обстрелявшие поднятый с крейсера вертолет. В это время радар крейсера обнаружил А-300, набирающий высоту.

    По официальной американской версии, профиль полета совпадал с профилем выхода  атаку истребителей F-14A ВВС Ирана. В 10:24 крейсер выпустил по воздушной цели, находившейся на дистанции 20 километров, две ракеты SM-2MR. Обе ракеты попали в самолет, после чего он, разрушившись на части, упал в воду. Только после попадания цель была идентифицирована как коммерческий авиалайнер.

    Сообщается, что до пуска крейсер неоднократно пытался связаться с А-300, обращаясь к нему как к «неопознанному иранскому самолету», но экипаж лайнера, находившийся в контакте с авиадиспетчерами, считал свой самолет опознанным и на запросы «Винсенса» не отвечал.

    Считается, что главной причиной гибели лайнера стала низкая готовность экипажа «Винсенса» к действиям в реальной обстановке, обернувшаяся сильным психологическим напряжением. Напряжение усугублялось тем, что за год до описываемых событий американский фрегат «Старк» был атакован иракским самолетом Mirage F.1, выпустившим по цели ракету «Экзосет». В результате попадания на «Старке» погибли 37 человек, а корабль был серьезно поврежден. После этого инцидента американским кораблям было разрешено применять оружие в целях самообороны. В результате, по официальной версии, войдя в иранские территориальные воды, «Винсенс» принял полет лайнера за реакцию иранских ВВС на вторжение, и предпочел открыть огонь, не дожидаясь атаки.

    США считают данное событие несчастным случаем. Экипаж «Винсенса» не получил никаких взысканий. В 1996 году США добровольно выплатили родственникам жертв катастрофы денежную компенсацию

    Изучая эту катастрофу невозможно отделаться от параллелей с уничтожением силами ПВО СССР корейского Боинга-747 следовавшего рейсом KAL-007 Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул. США уничтожили лайнер, следующий в своем воздушном пространстве по международному коридору, под постоянным контролем диспетчеров, с которыми осуществлялся интенсивный радиообмен на английском языке. Лайнер был принят за истребитель F-14, в разы меньший по размеру.

    Истребитель Су-15 авиации ПВО СССР уничтожил неопознанный самолет, который углубился в воздушное пространство СССР на несколько сотен километров, и по отметке на радаре, а также по силуэту ночью (перехват происходил в темное время суток) точно соответствовал самолету-разведчику ВВС США RC-135 на платформе B-707. При этом южнокорейский самолет не только не отвечал на советские запросы, но и не поддерживал радиосвязь с японскими или американскими диспетчерами.

    Сравнение этих двух событий оставляем читателю.

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

    РиА Новости

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.