Минтранссвязи разработало и выносит на общественное обсуждение проект Закона Украины о присоединении к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальская Конвенция).
Как передает портал "Транспортный бизнес", Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок модернизирует и укрепляет международно-правовой режим, установленный Варшавской Конвенцией и рядом других документов, и определяет правила международной перевозки пассажиров, багажа и груза воздушным транспортом.
Данная Конвенция обеспечивает модернизацию в ряде ключевых направлений:
-
устанавливается двухуровневая система ответственности за причинение смерти или тяжелого телесного повреждения;
-
возмещение причиненных убытков осуществляется без долгодействующей судебной процедуры;
-
сумма выплат пострадавшим от авиационного происшествия при международной воздушной перевозке увеличивается с $20 тыс. до 100 тыс. Специальных Прав Заимствования (около $120 тыс.);
-
устанавливается ответственность авиаперевозчика за задержку рейса, что обеспечивает дополнительную защиту прав пассажиров;
-
авиаперевозчики могут добиться существенной эксплуатационной экономии за счет использования упрощенных проездных документов, особенно в области грузовых перевозок, и возвышения возможности эффективно управлять рисками.
Монреальская Конвенция устанавливает требование об обязательном страховании, согласно которому авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, которые гарантируют получение компенсации, а также обеспечивать возмещение убытков без продолжительного судебного процесса. Главной особенностью Монреальской Конвенции является отсутствие лимита ответственности авиаперевозчика, она направлена на защиту физических лиц в случае авиационного происшествия.
Согласно Монреальской Конвенции, разрешается применять электронные проездные и перевозочные документы и компьютерные средства обработки данных, чем упрощается использование проездных документов (пассажирские билеты, авиагрузовые накладные). Важным нововведением Монреальской Конвенции является уточнение, что проездной документ может выдаваться как на одного пассажира (индивидуальный), так и на группу пассажиров (групповой). Этот документ может быть заменен электронным документом, а пассажиру может быть предоставлена его копия на бумажном носителе.
Кроме того, Конвенция предоставляет возможность принимать участие в ней не только государствам-участникам, но и региональным организациям экономической интеграции.
Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, Монреаль, принятая 28 мая 1999 г. в рамках Дипломатической конференции по воздушному праву (Монреаль, штаб-квартира Международной организации гражданской авиации - ІCАО) путем кодификации сложной системы международного частного воздушного права, которая сложилась в период с 1929 по 1999 гг. в рамках Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, Варшава, 1929 г. На данный момент участниками Монреальской Конвенции являются 83 государства мира. | forINSURER.com
e-finance.com.ua