С самыми серьезными намерениями
В ближайшие пять лет концерн Volkswagen намерен увеличить в десять раз свою долю на быстро развивающемся рынке Индии. Цель эта выглядит весьма амбициозно, тем более что нынешние лидеры индийского авторынка — Suzuki и Hyundai — уступать без боя свои позиции конкуренту из Германии не собираются.
Свое нынешнее отставание в Индии от азиатских автоконцернов Volkswagen (VW) надеется наверстать достаточно быстро: уже в течение ближайшей пятилетки автомобилестроители из немецкого Вольфсбурга ставят задачу довести свою долю на бурно растущем индийском рынке с нынешнего менее 1% до 10%. «Мы хотим резко увеличить объемы сбыта наших автомобилей», — отметил в беседе с Handelsblatt глава представительства VW в Индии Йорг Мюллер. Для того чтобы этого добиться, в концерне принято решение открыть свой новый завод в индийском городе Пуна на шесть месяцев раньше намеченного срока, в начале 2009 года.
До сих пор четвертый по величине в мире автоконцерн особой активности в Индии практически не проявлял. Сейчас на этом рынке доминируют японский автостроитель Suzuki и корейский Hyundai, на долю которых приходится 75% всех продаваемых здесь автомобилей. Своего успеха они достигли за счет недорогих авто малого класса, которые оказываются по карману самым широким слоям местного населения. Именно эти автомобильчики составляют примерно 90% всего авторынка Индии.
Пока что VW мало что мог противопоставить своим конкурентам, предлагая прежде всего дорогостоящие модели типа Passat, Jetta и Touareg. Лучше всего же здесь продается малышка Fabia дочернего концерна Skoda, уровень реализации которой должен в нынешнем году удвоиться, поднявшись до 20 тыс. штук.
Слабые позиции VW в Индии резко контрастируют с гигантским потенциалом роста местного рынка. По мнению главы концерна Мартина Винтеркорна, в то время как сбыт авто во многих индустриально развитых странах стагнирует, показатель продаж автомобилей в Индии будет в ближайшие десять лет ежегодно возрастать на 10%. В 2018 году Индия станет четвертым по величине рынком в мире после США, Китая и Японии, считает г-н Винтеркорн. В минувшем году Индия, где было продано 1,2 млн автомобилей, вышла по этому показателю на 13-е место в мире.
Именно поэтому г-н Винтеркорн и придает индийскому рынку первостепенное значение. Так, для того чтобы не остаться без своего куска пирога, VW инвестирует в создание нового завода в Пуне, расположенного вблизи Мумбаи, 580 млн евро. Благодаря наличию своего первого полноценного предприятия в Индии немецкий концерн планирует сначала довести объем выпуска Fabia примерно до 50 тыс. штук в год, а затем, когда завод выйдет на полную мощность, то и до 110 тыс. авто ежегодно: тогда здесь уже будут производить и упрощенную модификацию VW Polo.
Для того чтобы обеспечить себе присутствие и в самом нижнем сегменте рынке, Volkswagen планирует выпуск мини-авто up!. Эта модель создается в недрах концерна Skoda специально с прицелом на развивающиеся страны и существует пока лишь только в чертежах. Серийный выпуск up! запланирован на начало следующего десятилетия.
«Up! прекрасно подходит для Индии, и я мечтаю о том дне, когда он здесь появится», — говорит глава индийского подразделения VW Йорг Мюллер, признавая, что этому мини-авто придется конкурировать в Индии с Nano концерна Tata — cамым дешевым в мире автомобилем, цена которого равняется 1600 евро.
Впрочем, и Suzuki, и Hyundai без боя свои позиции на индийском рынке сдавать не собираются. Так, лидер местного рынка Suzuki инвестирует 1,6 млрд евро в расширение своих мощностей, намереваясь производить в Индии в будущем 1 млн автомобилей в год. Что же касается Hyundai, то этот концерн только что довел свои мощности до 600 тыс. единиц. Дополнительные преимущества в конкурентной борьбе оба эти азиатских концерна получают, превращая Индию в глобальную экспортную площадку, с которой они имеют возможность поставлять свои автомобили в том числе и в Германию.
Впрочем, гандикап, который имеют конкуренты, Йорга Мюллера, похоже, совершенно не пугает. «Мы придем без опоздания, точно в срок, ведь выражаемая двузначными числами фаза постоянного роста рынка начинается только сейчас», — утверждает он с оптимизмом.
VW нацелился на рынок Индии
2008-08-06 23:00:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Нова фаза Програми екстреного відновлення: Україна отримала $60 мільйонів від Японії
![]() Die Ukraine gab in zwei Monaten über 538 Milliarden Griwna aus: Das meiste Geld floss in die Verteidigung ![]() Growth of Ukrainians' deposits in banks: an increase of 12.7 billion hryvnias in February ![]() Оновлення цін на сою в Україні: тенденції та прогнози ![]() Getreidetransport per Bahn in der Ukraine: Ergebnisse vom März ![]() Chicken prices in March: how the cost of meat changed ![]() Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 28.03.2025 Ціна на борошно знизилася на 15,4%, але хліб залишився стабільним ![]() Ceny złota mogą wzrosnąć do 3300 dolarów: prognoza Goldman Sachs ![]() L'instabilité économique affecte les compagnies aériennes américaines ![]() |


