«Яндекс» сообщает об удвоении доходов и прибыли компании. В 2005 году $13,6 млн чистой прибыли получил «Яндекс» из оборота в $35,6 млн (по US GAAP, не включая НДС). «Год назад мы прогнозировали удвоение рынка. Так оно и произошло», — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании.
«Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы, — продолжает Аркадий. — Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более одного процента средств, то в 2005 — уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около 5 рекламных долларов — по сравнению с более чем $120 в США. Так что у нас еще большой потенциал роста».
Бизнес-прогрессия «Яндекса», согласно пресс-релизу, пропорционально отражает общие закономерности развития российской интернет-рекламы. По экспертным данным, в 2005 г. объем рынка рекламы в интернете достиг $100 млн. При этом, рекламодатели отдали за медийную рекламу около $60 млн, что на 71% больше показателей прошлого года. Оставшиеся $40 млн пошли на контекстную рекламу (120% роста). Говоря об объемах своего «контекста», «Яндекс» называет величину в 80% собственного оборота.
Компания считает, что сохранение темпов увеличения числа пользователей — это главный положительный итог для Рунета в 2005 году. Сейчас по России 20% населения с Сетью уже знакомо. Согласно результатам опросов фонда «Общественное мнение», примерно 14% из этих 20% пользуются интернетом более или менее регулярно. В целом 25% прирост аудитории имел место в русскоязычном сегменте Сети в прошлом году.
Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун» сообщил, что названные «Яндексом» цифры вполне совпадают оценками рынка его компании. «Осенью 2005 мы прогнозировали, что рынок контекстной рекламы составит $27-30 млн. По завершению года мы подвели итоги, и оценили контекстную индустрию в 35-40 млн. Рынок медийной интернет-рекламы, по нашему мнению, составил 60 млн. Эти оценки мы озвучили, в частности, на прошлой неделе на конференции eTarget-2006. Столь дружное совпадение данных можно отнести на консолидированность рынка».
На вопрос «Вебпланеты» о размере доли «Бегуна» в общем потоке контекстной рекламы, Алексей ответил, что компания заняла около трети контекстного рынка. «Контестная индустрия в 2005 году интенсивно росла, обгоняя по своей динамике медийную, — заключает Алексей. — Согласно исследованию аналитического центра „Бегуна“, контекстной рекламой в прошедшем году воспользовались около 30 тыс персон и организаций. И если через 4 года после рождения рынок контекстной рекламы составил более половины медийного, то в следующем году разрыв сократится еще больше. Мы прогнозируем, что рынок контекстной рекламы в 2006 году составит порядка $70-80 млн. Существенная часть доходов останется за ведущими оками и структурных изменений индустрии не предвидится».
«Отчет Яндекса за день до выступления Юрия Аммосова на РИФе, где он собирается оценить капитализацию „Яндекса“, не иначе как заговором не назовешь — теперь Юре придется вносить массу исправлений в свою презентацию, — шутя, отмечает Виктор Лавренко, руководитель группы разработчиков поисковой системы Nigma. — Если серьезно, — продолжает Виктор, — то отчет раскрывает маловато информации. Ясно, что продажи на поисковый запрос растут — это отрадно, за прошедший год поисковый трафик „Яндекса“ вырос на 53%, в то время как продажи почти удвоились. Более того, доля контекстной рекламы выросла с 75% до 80%, что лично мне говорит о том, что все-таки контекстная реклама — это самое перспективное, несмотря на то, что по данным „Яндекса“ пока контекстная реклама меньше рынка баннерной рекламы. Однако совершенно нет данных о региональной программе, сколько продаж „Яндекс“ делает на Украине, где недавно был открыт офис, нет данных и по успехам партнерской программы (т.е. сколько „Яндекс“ зарабатывает непосредственно сам, а какую часть — его партнеры)».
Инф. webplanet
e-finance.com.ua