• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Кошелек «Яндекса» стал туже вдвое
    2006-03-22 15:47:00

    «Яндекс» сообщает об удвоении доходов и прибыли компании. В 2005 году $13,6 млн чистой прибыли получил «Яндекс» из оборота в $35,6 млн (по US GAAP, не включая НДС). «Год назад мы прогнозировали удвоение рынка. Так оно и произошло», — говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании.

    «Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы, — продолжает Аркадий. — Если в 2004 году рекламодатели тратили в интернете чуть более одного процента средств, то в 2005 — уже 2%. Но пока в России на каждого пользователя интернета приходится лишь около 5 рекламных долларов — по сравнению с более чем $120 в США. Так что у нас еще большой потенциал роста».

    Бизнес-прогрессия «Яндекса», согласно пресс-релизу, пропорционально отражает общие закономерности развития российской интернет-рекламы. По экспертным данным, в 2005 г. объем рынка рекламы в интернете достиг $100 млн. При этом, рекламодатели отдали за медийную рекламу около $60 млн, что на 71% больше показателей прошлого года. Оставшиеся $40 млн пошли на контекстную рекламу (120% роста). Говоря об объемах своего «контекста», «Яндекс» называет величину в 80% собственного оборота.

    Компания считает, что сохранение темпов увеличения числа пользователей — это главный положительный итог для Рунета в 2005 году. Сейчас по России 20% населения с Сетью уже знакомо. Согласно результатам опросов фонда «Общественное мнение», примерно 14% из этих 20% пользуются интернетом более или менее регулярно. В целом 25% прирост аудитории имел место в русскоязычном сегменте Сети в прошлом году.

    Алексей Басов, генеральный директор ЗАО «Бегун» сообщил, что названные «Яндексом» цифры вполне совпадают оценками рынка его компании. «Осенью 2005 мы прогнозировали, что рынок контекстной рекламы составит $27-30 млн. По завершению года мы подвели итоги, и оценили контекстную индустрию в 35-40 млн. Рынок медийной интернет-рекламы, по нашему мнению, составил 60 млн. Эти оценки мы озвучили, в частности, на прошлой неделе на конференции eTarget-2006. Столь дружное совпадение данных можно отнести на консолидированность рынка».

    На вопрос «Вебпланеты» о размере доли «Бегуна» в общем потоке контекстной рекламы, Алексей ответил, что компания заняла около трети контекстного рынка. «Контестная индустрия в 2005 году интенсивно росла, обгоняя по своей динамике медийную, — заключает Алексей. — Согласно исследованию аналитического центра „Бегуна“, контекстной рекламой в прошедшем году воспользовались около 30 тыс персон и организаций. И если через 4 года после рождения рынок контекстной рекламы составил более половины медийного, то в следующем году разрыв сократится еще больше. Мы прогнозируем, что рынок контекстной рекламы в 2006 году составит порядка $70-80 млн. Существенная часть доходов останется за ведущими оками и структурных изменений индустрии не предвидится».

    «Отчет Яндекса за день до выступления Юрия Аммосова на РИФе, где он собирается оценить капитализацию „Яндекса“, не иначе как заговором не назовешь — теперь Юре придется вносить массу исправлений в свою презентацию, — шутя, отмечает Виктор Лавренко, руководитель группы разработчиков поисковой системы Nigma. — Если серьезно, — продолжает Виктор, — то отчет раскрывает маловато информации. Ясно, что продажи на поисковый запрос растут — это отрадно, за прошедший год поисковый трафик „Яндекса“ вырос на 53%, в то время как продажи почти удвоились. Более того, доля контекстной рекламы выросла с 75% до 80%, что лично мне говорит о том, что все-таки контекстная реклама — это самое перспективное, несмотря на то, что по данным „Яндекса“ пока контекстная реклама меньше рынка баннерной рекламы. Однако совершенно нет данных о региональной программе, сколько продаж „Яндекс“ делает на Украине, где недавно был открыт офис, нет данных и по успехам партнерской программы (т.е. сколько „Яндекс“ зарабатывает непосредственно сам, а какую часть — его партнеры)».

    Инф. webplanet

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.