Падение продаж моделей Jaguar и Land Rover приводит к сокращению штатов и частичному свертыванию производства на заводах британских компаний, которые теперь принадлежат индийскому концерну Tata Motors.
Тем не менее, по сравнению с Jaguar дела Land Rover обстоят относительно неплохо, в основном за счет стабильного спроса на рынках России и Китая, который почти полностью перекрывает неудачи в США, где продажи британских внедорожников упали на треть, хотя в глобальном отношении компания терпит убытки, реализовав на 3% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.
На продажах Jaguar сказывается, прежде всего, стареющий модельный ряд, и даже недавний дебют нового XF не в состоянии вывести компанию на прежние позиции.
Tata намерен обеспечить доходность своих новых подопечных, и первый небольшой прирост Jaguar за последние два года указывает на результативность подобных усилий.
Индийская компания собирается отказаться от услуг Ford как поставщика автокомпонентов для Jaguar- Land Rover и подбирает новых партнеров. Наиболее вероятным является заключение серии контрактов с Fiat Group, который интересовался британскими брендами еще до продажи последних.
Недавние известия намекали на возможность широкого сотрудничества индийского и итальянского автопроизводителей в области технологий и производства.
Как бы там ни было, Jaguar готовит новые модели и обновления вопреки слабой экономике и падению спроса, в том числе спортивный вариант седана Jaguar XF - модель XF-R, а также новое поколение легендарного, но устаревшего Jaguar XJ, прототипы которых недавно замечали на во время дорожных испытаний.
По материалам |