• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • ВАЗ купит у немцев бразильский завод
    2006-03-24 09:15:00

    АвтоВАЗ хочет купить у немецких компаний DaimlerChrysler и BMW завод по производству двигателей в Бразилии за $300 млн. Двигатели будут использоваться на автомобилях Lada Priora, которые постепенно заменят «десятое» семейство. Эксперты считают, что мощностей одного завода АвтоВАЗу не хватит.

    ОАО «АвтоВАЗ» объявило, что ведет переговоры о приобретении завода Tritec Motors, расположенного в Кампо-Ларго в Бразилии, и готов потратить на покупку около $300 млн. Компания предполагает выплачивать эту сумму из собственных средств в рассрочку, сообщает «Интерфакс». Бразильский завод, которым на паритетных условиях владеют DaimlerChrysler и BMW, выпускает бензиновые двигатели объемом 1,6 литра и способен производить 355 тыс. двигателей в год.
    Ожидается, что переговоры о покупке завода будут продолжены в начале апреля, когда менеджеры АвтоВАЗа, а также представители Роспрома планируют посетить Бразилию.

    Двигателями, выпускаемыми на бразильском заводе, планируется комплектовать часть новых моделей автомобилей, как уже разработанных, так и тех, которые находятся в проекте. На предприятии уже собраны два опытных образца автомобиля Lada Priora с двигателями Tritec.

    Выпуск Lada Priora, как заявил ранее президент-гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, планируется начать к осени этого года. Планируется, что Lada Priora постепенно сменит на конвейере автомобили «десятого» семейства.

    «Компания ведет переговоры со многими партнерами, в том числе с владельцами Tritec. Еще год назад существовали весьма конкретные переговоры на эту тему, и стороны были близки к соглашению, поэтому логично, что этот вариант рассматривается среди прочих как возможный», – сообщил «Газете» пресс-секретарь АвтоВАЗа Владимир Якушенко.

    Ранее Игорь Есиповский сообщал, что компания может принять решение о покупке завода по выпуску автомобильных двигателей за рубежом или создаст собственное производство, где могли бы выпускаться двигатели отечественной разработки. В начале марта Есиповский заявил, что окончательное решение может быть принято в течение двух месяцев.

    О планах совместной покупки завода по производству двигателей заявлял и председатель совета директоров «Группы ГАЗ» Александр Юшкевич. «Мы можем приобретать активы совместно с АвтоВАЗом. Нам нужен малый дизельный двигатель», – сказал он в ходе автомобильной конференции в Москве. Однако, по словам представителей группы, в бразильском проекте ГАЗ не участвует. «Мы продолжаем рассматривать возможность сотрудничества с АвтоВАЗом в двигателестроении. Но договоренности о покупке завода в Бразилии у нас нет», – сообщил «Газете» Дмитрий Торин, начальник отдела информации и связей с общественностью «Гуппы ГАЗ». По мнению аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Парфенова, неучастие в проекте «Группы ГАЗ» связано с тем, что ее интересует завод по производству именно дизелей. А так как двигатели из Бразилии АвтоВАЗ будет ставить на автомобиль Lada Priora, то они точно будут бензиновыми.

    Эксперты считают цену завода адекватной и замечают, что покупка стала бы для АвтоВАЗа довольно удачным шагом.

    «В 2005 году АвтоВАЗ произвел около 450 тыс. автомобилей десятого семейства, однако в будущем на смену этой серии должна прийти Lada Priora, и двигателей для нее потребует примерно столько же. Однако мощность бразильского завода составляет всего 355 тыс. двигателей в год, то есть потребность АвтоВАЗа он покрывает не полностью. Возможно, ресурс завода позволяет нарастить производство, а возможно, АвтоВАЗ планирует, что часть новых автомобилей будет оснащаться дизелем, и присматривает себе еще один завод, мощностью около 150 тыс. двигателей в год. Вполне вероятно, что проект по дизелям будет реализовываться совместно с «Группой ГАЗ», – отмечает Дмитрий Парфенов.

    «Если собственниками завода являются немецкие компании DaimlerChrysler и BMW, то можно почти уверенно говорить, что он находится в достойном состоянии, –считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик. – В то же время развивать моторостроение в Бразилии будет довольно трудно, так как научная база компании находится в России, поэтому вполне вероятно, что производственные мощности будут перенесены».

    АвтоВАЗ – крупнейший в России производитель автомобилей. Компания выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в России. В 2005 году завод произвел 721 492 автомобиля. В 2006 году он намерен выпустить 730 тыс. автомобилей. Выручка компании в 2004 году по МСФО составила 160,54 млрд рублей, чистая прибыль – 4,5 млрд рублей.

    Инф. gazeta

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.