АвтоВАЗ хочет купить у немецких компаний DaimlerChrysler и BMW завод по производству двигателей в Бразилии за $300 млн. Двигатели будут использоваться на автомобилях Lada Priora, которые постепенно заменят «десятое» семейство. Эксперты считают, что мощностей одного завода АвтоВАЗу не хватит.
ОАО «АвтоВАЗ» объявило, что ведет переговоры о приобретении завода Tritec Motors, расположенного в Кампо-Ларго в Бразилии, и готов потратить на покупку около $300 млн. Компания предполагает выплачивать эту сумму из собственных средств в рассрочку, сообщает «Интерфакс». Бразильский завод, которым на паритетных условиях владеют DaimlerChrysler и BMW, выпускает бензиновые двигатели объемом 1,6 литра и способен производить 355 тыс. двигателей в год.
Ожидается, что переговоры о покупке завода будут продолжены в начале апреля, когда менеджеры АвтоВАЗа, а также представители Роспрома планируют посетить Бразилию.
Двигателями, выпускаемыми на бразильском заводе, планируется комплектовать часть новых моделей автомобилей, как уже разработанных, так и тех, которые находятся в проекте. На предприятии уже собраны два опытных образца автомобиля Lada Priora с двигателями Tritec.
Выпуск Lada Priora, как заявил ранее президент-гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, планируется начать к осени этого года. Планируется, что Lada Priora постепенно сменит на конвейере автомобили «десятого» семейства.
«Компания ведет переговоры со многими партнерами, в том числе с владельцами Tritec. Еще год назад существовали весьма конкретные переговоры на эту тему, и стороны были близки к соглашению, поэтому логично, что этот вариант рассматривается среди прочих как возможный», – сообщил «Газете» пресс-секретарь АвтоВАЗа Владимир Якушенко.
Ранее Игорь Есиповский сообщал, что компания может принять решение о покупке завода по выпуску автомобильных двигателей за рубежом или создаст собственное производство, где могли бы выпускаться двигатели отечественной разработки. В начале марта Есиповский заявил, что окончательное решение может быть принято в течение двух месяцев.
О планах совместной покупки завода по производству двигателей заявлял и председатель совета директоров «Группы ГАЗ» Александр Юшкевич. «Мы можем приобретать активы совместно с АвтоВАЗом. Нам нужен малый дизельный двигатель», – сказал он в ходе автомобильной конференции в Москве. Однако, по словам представителей группы, в бразильском проекте ГАЗ не участвует. «Мы продолжаем рассматривать возможность сотрудничества с АвтоВАЗом в двигателестроении. Но договоренности о покупке завода в Бразилии у нас нет», – сообщил «Газете» Дмитрий Торин, начальник отдела информации и связей с общественностью «Гуппы ГАЗ». По мнению аналитика ИК «Проспект» Дмитрия Парфенова, неучастие в проекте «Группы ГАЗ» связано с тем, что ее интересует завод по производству именно дизелей. А так как двигатели из Бразилии АвтоВАЗ будет ставить на автомобиль Lada Priora, то они точно будут бензиновыми.
Эксперты считают цену завода адекватной и замечают, что покупка стала бы для АвтоВАЗа довольно удачным шагом.
«В 2005 году АвтоВАЗ произвел около 450 тыс. автомобилей десятого семейства, однако в будущем на смену этой серии должна прийти Lada Priora, и двигателей для нее потребует примерно столько же. Однако мощность бразильского завода составляет всего 355 тыс. двигателей в год, то есть потребность АвтоВАЗа он покрывает не полностью. Возможно, ресурс завода позволяет нарастить производство, а возможно, АвтоВАЗ планирует, что часть новых автомобилей будет оснащаться дизелем, и присматривает себе еще один завод, мощностью около 150 тыс. двигателей в год. Вполне вероятно, что проект по дизелям будет реализовываться совместно с «Группой ГАЗ», – отмечает Дмитрий Парфенов.
«Если собственниками завода являются немецкие компании DaimlerChrysler и BMW, то можно почти уверенно говорить, что он находится в достойном состоянии, –считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик. – В то же время развивать моторостроение в Бразилии будет довольно трудно, так как научная база компании находится в России, поэтому вполне вероятно, что производственные мощности будут перенесены».
АвтоВАЗ – крупнейший в России производитель автомобилей. Компания выпускает 70% российских легковых автомобилей и контролирует 42% рынка всех легковых автомобилей, продаваемых в России. В 2005 году завод произвел 721 492 автомобиля. В 2006 году он намерен выпустить 730 тыс. автомобилей. Выручка компании в 2004 году по МСФО составила 160,54 млрд рублей, чистая прибыль – 4,5 млрд рублей.
Инф. gazeta