ТОКИО, 1 октября. Пессимизм потребителей относительно экономики Японии достиг самого высокого уровня за одиннадцать с половиной лет. Это говорит о том, что мировой экономический спад оказывает давление на японские домохозяйства. Таковы результаты ежеквартального опроса, опубликованные в среду Банком Японии.
Индекс распространения, отражающий настроения потребителей, составил в сентябре -80,4 , что является самым низким уровнем с марта 1996 года. В июне этот индекс был равен -67,3.
При расчете индекса число потребителей, которые считают, что экономические условия год назад были лучше, вычитается из числа тех, кто считает, что они были хуже.
Ранее в среду ежеквартальный отчет Банка Японии Танкан также продемонстрировал сильное ухудшение настроений в крупных компаниях Японии.
Индекс настроений в крупных компаниях производственной сферы упал в сентябре до -3. Данный показатель попал на негативную территорию впервые с июня 2003 года.
Опрос показал, что рекордно высокий процент японских потребителей ощутил рост цен в Японии за последний год.
Около 94,6% потребителей сообщили о резком или незначительном росте цен по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Базовый индекс потребительских цен в Японии вырос в августе на 2,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это стало самым быстрым ростом почти за 11 лет.
Кроме того, 81,2% потребителей завили, что они ожидают резкого или небольшого роста цен в течение следующих 12 месяцев.
Банк Японии неоднократно заявлял о том, что он будет внимательно следить за изменениями ожиданий потребителей относительно цен. Тем не мене, рост цен, судя по всему, замедлился после снижения цен на нефть с недавних максимумов.
Опрос потребителей проводился с 14 августа по 8 сентября. Было опрошено 4000 человек в возрасте 20 лет или старше и получено 2 316 подходящих ответов.
-Автор Megumi Fujikawa, ; 813-5255-2929; megumi.fujikawa @ dowjones.com; перевод ; 7 495 974 7664; dowjonesteam @ prime-tass.com.
/Конец/
Kalita-Finance e-finance.com.ua