• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Почему китайские авто не переживут кризиса
    2008-10-21 00:50:08

    Ряды автодилеров, торгующих китайской продукцией, продолжают редеть. На прошлой неделе от “китайцев” открестился еще один автогигант российского рынка. Компания “Атлант-М” объявила о том, что приняла решение завершить поставки в Россию автомобилей китайского производства марок Brilliance, Changfeng, JMC, Shuanghuan.

     

    Еще ранее без “китайцев” остались “Элекс-Полюс” и “Инком-авто”. Взять пальму первенства в китайском сегменте собирается компания Red Dragon, только что получившая эксклюзивное дистрибьюторство марки Geely. Однако договор с Geely поспел в неудачное время: в самый разгар финансового кризиса. При отсутствии цивилизованной дилерской сети развитие китайских марок в России сводится к нулю.

     

    В течение всего года участники рынка с напряжением ожидали, что предпримет компания Red Dragon, входящая в состав группы “Рольф”, в прошлом году объявившая себя дистрибьютором модели Geely MK. В свое время известие о том, что автогигант вслед за остальными подписался на “китайцев”, было воспринято со скепсисом. Все это время “Рольф” добивался эксклюзивного дистрибьюторства Geely для своей “дочки”, которое и получил лишь в сентябре. Соглашение вступит в силу 1 декабря 2008 года. Согласно ему, модельный ряд, который будет официально представлять Red Dragon, расширится до пяти моделей: к уже представленным на сегодняшний день в России моделям MK в кузове седан и Vision добавятся MK в кузове хэтчбек, новая модель класса А – EMO, а также новая модель B-класса. Договор предусматривает создание и развитие региональной дилерской сети и осуществление гарантийного и сервисного обслуживания. Уже к концу этого года Red Dragon планировал продать не менее 10 000 автомобилей, хотя в первом полугодии 2008 г. было продано всего 1500 машин. В условиях финансового кризиса Red Dragon нашел в себе силы начать на днях соответствующую пиар-кампанию. Однако компании вряд ли удастся достичь запланированных показателей.

     

    В китайском сегменте сейчас все не так замечательно, как прогнозировали некоторые эксперты несколько лет назад. Продажи китайских автомобилей падают, сокращается и само предложение. О китайских марках, показанных год назад на Московском международном автосалоне – 2007 (Changan Auto, JAC Auto, Huanghai Auto, Tian Ma Auto, Haima Auto, Shanghai Maple Auto и др.), с тех пор ничего не слышно. У более или менее раскрученных марок типа Chery, Lifan, FAW, Hafei, Brilliance дела идут неважно. Наиболее уверенно себя чувствуют здесь разве что внедорожники Great Wall под патронажем группы “Ирито”. Так, Great Wall в очередной раз показал хороший прирост за девять месяцев 2008 года (81%), достаточно регулярно привозит новинки. Достойно представлена марка Geely, за которую дралось сразу три участника: “Элекс-Полюс” (Geely CK-1), “Инком-авто” (Geely Otaka) и “Рольф” (Geely MK).

     

    Как отмечают аналитики из “Автостата”, серьезным препятствием для китайских автомобилей стало внедрение более жестких правил сертификации, которые не только в 3-4 раза – до $150 000 – увеличивают затраты на сертификацию, но и лишают шансов большинство автопроизволителей из Поднебесной на получение ОТТС в целом. А недавнее постановление правительства повысить ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова в размере, равном 15% таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за одну штуку, делает сборку китайских автомобилей в России абсолютно невыгодной.

     

    Крупные дилеры отказываются иметь дело с китайцами, реально оценив стоимость такого сотрудничества. Как сообщили в “Атлант-М”, в задачи китайского проекта в России входили: оценка системы работы с поставщиком, анализ восприятия продукта рынком, сравнение темпов прироста “отдачи” от вложенного капитала по сравнению с другими инвестиционными проектами. В 2007-2008 гг. был проведен дополнительный анализ ключевых вопросов взаимодействия импортера и заводов-производителей: согласование поставок новых и наиболее востребованных моделей, оптимальных для текущих условий рынка цен, решение вопросов сертификации согласно действующим правилам “Евро-3”, повышение качества автомобилей, особенности логистики, сроки поставок и прочие условия – и все это получило неудовлетворительную оценку.

     

    “Было выявлено, что продвижение китайских автомобилей на российском рынке потребует не только времени, но и значительных финансовых вложений, – сказано в сообщении компании. – Что идет вразрез со стратегическими планами развития холдинга, связанными со строительством и покупкой новых автоцентров для продаж более приоритетных марок и марок, ранее уже входивших в портфель брендов холдинга. В соответствии с утвержденными планами развития холдинга “Атлант-М”, стратегическими партнерами холдинга в России являются крупнейшие автомобильные концерны – General Motors, Volkswagen, Toyota, Ford”.

     

    Неизвестно, удастся ли компании Red Dragon привить россиянам вкус к китайским автомобилям. Все-таки опыт у компании, как и финансовые ресурсы, очень серьезный. И все же время, выбранное для вывода нового бренда, не самое удачное в сегодняшней финансовой ситуации. “Рольф” уже жертвует своим основным дистрибьюторством Mitsubishi – сокращает планы поставок и снижает цены на модельный ряд.

    Источник

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.