• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Задний ход
    2006-03-28 11:58:00

    Инвесторов на Крымский «автогигант» не нашлось

    В Симферополе пытались продать с аукциона известный завод «КрымавтоГАЗ» (стартовая стоимость 34,8 млн. грн.). Всего выставлялось пять лотов. В составе первых трех производственные мощности завода: комплекс крупноузлового автосборочного производства («Волга», «Газель» и «Соболь») и недостроенный завод с частично смонтированной американской линией для покраски автомобилей. Продали только четвертый и пятый лоты. Это станция технического обслуживания в городе Белгород-Днестровский (за 228 тысяч гривен приобрела фирма, ее ранее арендовавшая — единственный участник торгов), а также недостроенный Дворец культуры автомобилестроителей, который считался самым лакомым куском — он расположен в центре Симферополя. Его купила фирма «ТЭС» (1,24 миллиона гривен). Кроме нее на покупку лота претендовала также фирма «Крымжилинвест», но ее представители не были допущены на аукцион.

    Напомним, что «КрымавтоГАЗ» был основан в 1989 году, а в 1999-м он стал генеральным представителем ОАО «Горьковский автомобильный завод» в Украине. На его базе был создан автосборочный завод, куда поставлялись российские машинокомплекты.

    Благодаря поддержке предприятия тогдашним спикером крымского парламента Леонидом Грачем под будущее расширение автосборочного завода был отведен большой участок земли в Симферополе. Готовилась и дорогостоящая социальная программа — в том числе, строительство к заводу троллейбусной линии и Дома культуры. Руководство Верховной Рады автономии называло будущий завод «флагманом автомобилестроения всей Украины», его несколько раз посещал президент Леонид Кучма. На предприятии было создано около полторы тысячи рабочих мест. В цехах собирали до 10 тысяч автомобилей в год, годовая уплата налогов в бюджет Крыма доходила до 32 миллионов гривен. Но в ходе строительства завода, которое велось непродуманно ускоренными темпами, было допущено ряд ошибок, из-за чего существующее производство пришлось остановить, тогда как новые мощности запустить не удалось, и капиталовложения оказались неэффективными. К тому же в начале нового века сменился собственник Горьковского автозавода — к власти на нем пришел «Сибирский алюминий» Олега Дерипаски. Новые хозяева решили пересмотреть схему взаимодействия с украинскими сборщиками: россияне потребовали оплачивать машинокомплекты по предоплате. Загнанное в долги и не успевшее реконструироваться предприятие оказалось не готово к нововведениям, поэтому поставки комплектующих были приостановлены. В 2003 году завод прекратил работу полностью. При этом «УкравтоГАЗ», в состав которого входило крымское предприятие, даже рассматривал возможность перебазировать оборудование «КрымавтоГАЗа» на Кременчугский автозавод. Но главный офис «ГАЗа» от этих планов отказался. В 2004 году общая сумма долгов крымского автопредприятия составила около 90 миллионов гривен, и, по иску «ГАЗа», числившегося среди кредиторов, былаждена процедура банкротства.

    На момент принятия решения о продаже «КрымавтоГАЗа» с аукциона признанные судами долги предприятия 16-ти физическим и юридическим лицам составляли 63,3 миллиона гривен. Крупнейшим кредитором является «Укрэксимбанк». Помимо симферопольских налоговой инспекции и горсовета, которым «КрымавтоГАЗ» должен по одному миллиону гривен, в число крупных кредиторов также входят ОАО «Газавтотехобслуживание» — два миллиона, ООО «Производственно-коммерческая фирма «Укрзападимпекс» — 2,3 миллиона, ОАО «ГАЗ» — 1,5 миллиона, а также родственное ему ООО «Торговый дом «Крымские автомобили» — 19 миллионов гривен. Согласно правилам, после реализации имущества завода, если она все же состоится, долги завода будут выплачены в первую очередь «Укрэксимбанку», поскольку все имущество находится у него в залоге, а также государственным организациям. «Однако стартовая цена предприятия, — как сообщил ликвидатор завода Юрий Космачевский, — не покрывает все долги». В то же время понятно, что общую сумму задолженности «КрымавтоГАЗа» погашать и не потребуется — после выплат главным кредиторам и государству банкрот подлежит ликвидации, а оставшиеся долги будут просто списаны.

    Для многих участников торгов и заинтересованных фирм было неожиданностью, что на покупку трех первых лотов предприятия не было подано ни одной заявки. Считалось, что «КрымавтоГАЗ» может заинтересовать сразу несколько родственных компаний, например, корпорацию «Богдан», входящую в состав группы компаний «Укрпроминвест» и контролирующую Кременчугский автосборочный завод. Мощности бывшего «автомобилестроительного гиганта всей Украины» могли бы также заинтересовать корпорацию «Автоинвестстрой».

    Зампред Крымского Совмина Станислав Хиль рассказывал, что предприятие сохранилось не разворованным, и правительство Крыма не имеет намерения его «дробить на части», а планирует продать как целостный производственный комплекс, на котором можно будет восстановить либо сборку и выпуск автомобилей, либо организовать любое другое промышленное производство. При этом правительство идет даже на то, чтобы дать новому собственнику некоторые преференции, если в его бизнес-план будут заложены продуктивные идеи. Правда, о тех льготах, которые были предоставлены Крымом бывшему «КрымавтоГАЗу», по словам Хиля, речь уже не может идти.

    Как сообщил Космачевский, комитет кредиторов «КрымавтоГАЗа» планирует выставить оставшиеся три лота, торги по которым не состоялись, на повторный аукцион, ориентировочно во второй декаде мая. При этом их стартовая цена, по словам ликвидатора, снижаться не будет.

    Между тем представитель российской компании «ГАЗ» в комитете кредиторов предприятия-банкрота Владимир Польский заявил журналистам во время аукциона, что «не было необходимости объявлять крымское автосборочное предприятие банкротом и начинать процедуру его ликвидации. Завод признали банкротом, хотя по балансу он им не был, и экспертной оценки не было, экономического анализа не было — это все было надумано».

    Не обошлось во время аукциона и без скандала. Симферопольская фирма «Крымжилинвест» не была допущена на торги. Как сообщил журналистам официальный представитель фирмы Руслан Бурдейный, его компания в установленные сроки подала заявку, уплатила регистрационный взнос в сумме 150 тысяч гривен и была официально зарегистрирована как один из участников, однако охрана «КрымавтоГАЗа» не пустила представителей «Крымжилинвеста» на территорию предприятия, где проводились торги. Охранники объяснили свои действия соответствующим распоряжением Космачевского. По мнению Бурдейного, «у кинотеатра «Мир», очевидно, уже есть хозяин». Он утверждал, что «Крымжилинвест» мог бы заплатить гораздо больше, чем стартовая цена объекта, так как на месте кинотеатра фирма планировала построить жилой комплекс.

    С другой стороны, компанию «ГАЗ» не устраивает, что имущество предприятия продается пятью лотами, а не целиком. Польский считает, что это сделано для того, чтобы «раздерибанить этот завод по частям, а не восстановить производство».

    Но у Космачевского имеются свои контраргументы. По его словам, «Крымжилинвест» просто опоздал к началу торгов. «Те люди, которые не попали, опоздали, — заявил ликвидатор «КрымавтоГАЗа». — В 10 часов был закрыт вход, чтобы не мешать проведению торгов». При этом Космачевский не исключает, что опоздание было умышленным. «Если люди готовятся к мероприятию по покупке объекта, который стоит не три копейки, то, наверное, можно приехать своевременно, пройти регистрацию, занять место в зале и участвовать в торгах, а не ожидать, пока закроется проходная, и после этого заявлять прессе, что их не допустили к торгам, — заявил он. — Очевидно, эти люди рассчитывали на скандал».

    Никита Касьяненко

    Инф. day

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.