• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автомобили и кризис: украинский вариант
    2009-01-30 17:30:25

    Мировой финансовый кризис не сбавляет обороты, его последствия прочувствовал мировой автопром в целом и отечественный в частности. Основной показатель - уровень продаж авто - с октября 2008 года начал поступательное движение вниз. Положительная динамика роста продаж последних лет сошла на нет и, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, делать прогнозы относительно развития автомобильного бизнеса страны в долгосрочной перспективе никто не решается.

    Впрочем уже сейчас понятно, что о росте объемов продаж, к которому за последнее время успели привыкнуть автотрейдеры, в ближайшем будущем придется забыть. Большинство из них уже сейчас пересматривают планы продаж на 2009 год в сторону уменьшения, сконцентрировав свое внимание на удержании завоеванной доли рынка.

    Объемы продаж: несбыточные планы
    Учитывая крайне негативные тенденции на автомобильном рынке, украинские автоимпортеры в начале года фиксируют сокращение потребительского спроса на автомобили в 2-3 раза, сетуя на общее снижение покупательной способности населения, прекращение банками кредитных программ, ослабление национальной валюты и политическую неопределенность.

    Если в 2008 году, по оценкам экспертов, объем украинского авторынка превысил цифру в 600 тыс. реализованных новых авто, то в 2009 году, по самым оптимистичным прогнозам автоимпортеров, рынок сократится как минимум в 2 раза. В то же время аналитики из "Erste Bank" уверяют, что объемы продаж автомобилей в 2009 году сократятся на 30-35%. Причем только 10% из продаваемых авто будут финансироваться за счет банковских кредитов.

    По словам генерального директора "Ниссан Мотор Украина" Андрея Нестеренко, планы продаж, заявленные на 2008 финансовый год официальным импортером и дистрибутором "Nissan" и "Infiniti" в Украине, выполнены не будут. "По итогам финансового года, который заканчивается в конце марта, недовыполнение составит около 25%", - отмечает А.Нестеренко.

    "Согласно сложившейся ситуации, планы продаж на этот год действительно пересмотрены, - отмечает директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "НИКО" (официальный импортер "Mitsubishi Motors" в Украине) Ярослав Вовк. - При этом, согласно нашим прогнозам, падение продаж (автомобилей "Mitsubishi", - ред.) будет не столь значительным, как падение рынка в целом".

    По мнению импортера "Mitsubishi Motors", падение общего рынка в I полугодии 2009 года составит до 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "А во втором полугодии, мы надеемся, произойдет определенное оживление рынка из-за возобновления потребительского кредитования", - добавляет он.

    Для "Хонда Украина" экономический кризис остро проявился в ноябре прошлого года. По словам бренд-менеджера Виктора Должанского, компания это смогла почувствовать на себе, зафиксировав более чем трехкратное падение продаж, несмотря на поставленный рекорд месячных продаж в декабре. Кроме того, импортер не ожидает больших объемов продаж, особенно в первые месяцы этого года.

    "Причина очевидна, - указывает В.Должанский. - Это практическая невозможность кредитования для большинства покупателей и огромный скачок гривневых цен, вызванный, с одной стороны, курсовыми колебаниями, а с другой - увеличенными обязательными платежами, введенными недавно: акцизным сбором, новым транспортным сбором. Если же вступит в силу предлагаемая Верховной Радой дополнительная пошлина, продажи будут стремиться к нулю".

    Удержать долю рынка
    В стремлении выйти по итогам года на более или менее приемлемые показатели относительно заявленных на 2008 год планов, а также максимально распродать затоваренные склады, автотрейдеры активизировали все инструменты, имеющиеся в их распоряжении. Так, сегодня большинство трейдеров предлагают специальные цены на авто, выпущенные в 2008 году. При этом многие мобилизируют собственные финансовые ресурсы для осуществления кредитования покупок авто.

    Впрочем, проанализировав объективные тенденции на финансовом и автомобильном рынках Украины, многие автоимпортеры заявили о том, что в 2009 году сосредоточатся на максимальном удержании доли рынка, завоеванной в прошедшие годы.

    Акцент с продаж автомобилей постепенно переносится на сферу обслуживания потребителей. Для этого компании сконцентрировались на развитии послепродажного сервиса, разнообразных программах лояльности, предоставлении услуг лизинга.

    "Мы определенно не сможем улучшить ситуацию для покупателей в ценовой плоскости. Это связано с факторами, на которые мы не влияем. Курсовые колебания, вводимые правительством дополнительные сборы слишком значительны. Но остается еще простор для совершенствования в качественной плоскости, причем это касается как качества продаж, так и качества сервиса", - отметил В.Должанский.

    Кроме развития программ лояльности и повышения качества обслуживания автомобилей, компания "АвтоКапитал", осуществляющая продажи в Украине автомобилей марки "Mercedes-Benz", проводит переговоры с концерном "Daimler AG" о возможности предоставления своим клиентам прямого финансирования. "Речь идет о кредитах сроком на 4-5 лет по адекватным процентным ставкам", - отметил генеральный директор "АвтоКапитал" Виктор Степаненко.

    В корпорации "АИС" также не отступают от общерыночных тенденций. "Наша антикризисная программа направлена на то, чтобы сохранить эффективно работающую бизнес-структуру, и в столь сложные времена получать, тем не менее, прибыль, - подчеркивают в "АИС". - Мы планируем активизировать и оптимизировать бизнес-процессы, обеспечив максимальные объемы продаж с одновременным уменьшением затрат. И сохранить постоянство поступления денежных средств не только от продажи автомобилей, а и от сопутствующих продаже машин сервисов: услуг СТО, продажи запасных частей, работы финансовых компаний".

    Компания "ViDi Group" планирует в 2009 году компенсировать спад продаж новых автомобилей за счет реализации автомобилей с пробегом, а также реализации услуги Trade-in. По словам генерального директор "ВиДи Авто Менеджмент Групп" Артема Ткаченко, структура украинского авторынка приобретает европейский формат, в соответствии с которым 50% продаж приходится на авто с пробегом и 50% - на новые.

    "Спад продаж в 2009 году полностью компенсирует реализация автомобилей с пробегом. Кроме того, в текущем году большое количество авто поступит на вторичный рынок в результате возврата банкам "кредитных" автомобилей. Планируется заключение договоров на реализацию находящихся в залоге автомобилей, возвращаемых в банки неплатежеспособными заемщиками", - резюмировал А.Ткаченко.

    Акцизный "пресс"
    Пока кризисные явления в экономике не утратили своей силы, автоимпортеры заняли выжидающую позицию до момента четкого определения законодательной базы функционирования автомобильного рынка страны.

    Однако игроки рынка в один голос твердят, что подписанный Президентом Закон о повышении акцизных сборов, вступивший в силу с 10 января 2009 года, прежде всего скажется на цене автомобилей с большим объемом двигателя: на некоторые модели ставка акцизного сбора увеличилась в 10 раз. Это законодательное изменение повлечет за собой соразмерное повышение стоимости автомобилей, которые будут растаможены уже после начала действия Закона.

    По мнению генерального директора "Авто Интернешнл" Елены Дуниной, для автомобилей с объемом двигателя до 2,2 л (бензин) и до 2,5 л (дизель) цена вырастет на 1,5-2%. Автомобили с объемом двигателя более 2,2 л (бензин) и 2,5 л (дизель) подорожают на 5%-6%.

    "В то же время, если вступит в силу Закон N3379, ветированный Президентом Виктором Ющенко и предусматривающий введение 13% надбавки к существующей пошлине, вернется ситуация, которая сложилась в Украине до вступления в ВТО (тогда размер пошлины составлял 25%). В этом случае цены на импортные автомобили повысятся в среднем на 20%", - отмечает Е.Дунина.

    Денис КАЦИЛО

    Инф. liga.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.