• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Кризис заставит киноманов сидеть дома
    2009-02-06 10:03:15

    Эксперты прогнозируют, что в 2009 году в России из-за инфляции могут заметно подорожать и без того недешевые билеты в кинотеатры, а поход в кино для многих россиян вообще станет непозволительной роскошью. По данным Ассоциации кинопрокатчиков России, в наступившем году количество новых фильмов сократится как минимум на треть, сообщает BBCrussian.com.

    Это связано с тем, что российский кинопрокат из-за экономического кризиса не смог закупить необходимое количество картин на международных рынках.

    «Прокатчики сократили закупки фильмов из-за кризиса неплатежей. Дело в том, что с ними сегодня не расплачиваются многие кинотеатры, которые уже успели ощутить на себе спад посещаемости, - заявила руководитель отдела кинопроката компании Top Film Наталья Шпилькина. - Обычно в новогодние праздники россияне в массовом порядке ходят в кино. В этот раз традиционного аншлага не было».

    По мнению Шпилькиной, в условиях финансового кризиса, когда доходы граждан серьезно сокращаются, кино становится для многих чересчур дорогим удовольствием.

    Согласно результатам социологического опроса, проведенного международной исследовательской компанией Nielsen, около 56% россиян уже готовы снизить расходы на  развлечения.

    Представители киноиндустрии заявляют, что россияне начали всерьез экономить на неотъемлемых атрибутах кино - поп-корне и лимонаде.

    «Зрители стараются сэкономить деньги на сопроводительных товарах - потребление напитков и поп-корна сократилось почти наполовину. Люди также стали меньше посещать  кафе и бары в кинотеатрах», - рассказал член Ассоциации кинопрокатчиков России Алексей Рязанцев.

    «Нам пришлось даже разработать специальное антикризисное меню - немного снизили цены на продаваемый фаст-фуд. Другого выхода нет - люди просто перестают пить и  жевать в кино, полагая, что это лишняя трата денег», - признался владелец одного из московских кинотеатров.

    Впрочем, кризис может оказать на отрасль и благотворное влияние.  По мнению директора по прокату компании Каро Премьер Романа Исаева, прежнего изобилия фильмов теперь уже действительно не будет, но это даже может пойти на пользу.

    «На мой взгляд, кризис отсеет некачественную продукцию, и на экранах останутся лишь достойные картины. Ведь надо признать, что в последнее время российским зрителям  демонстрировали все подряд», - говорит Роман Исаев.

    По его мнению, изменятся и вкусовые предпочтения россиян. 

    «Уверен, что в период кризиса будут особенно востребованы комедии, поскольку люди, уставшие от проблем, наверняка захотят увидеть что-то позитивное и  жизнеутверждающее», - считает Исаев.

    Напомним, ранее сообщалось, что посещаемость российских кинотеатров в декабре 2008 года упала почти на 45 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.  Билеты в российских кинотеатрах в 2008 году подорожали на 20 %. Средняя цена билета в России сейчас составляет $5-7.

    В январе кинотеатры в России и СНГ (за исключением Украины) выручили $78 млн. Это на 14,6% меньше, чем в прошлом году: $91,3 млн, передают Ведомости.

    Для рынка СНГ это первое падение за многие годы. В январе прошлого года касса кинотеатров выросла на 57,5 % по сравнению с январем 2007 г. ($58 млн). Но с учетом  повышения курса доллара в рублях выручка все же оказалась больше - примерно на 12 % (2,54 млрд руб. против 2,24 млрд руб.), пишут. При этом посещаемость кинотеатров  упала на 14 % (минус 2,4 млн билетов).

    Тем временем в США финансовый кризис, наоборот, повысил посещаемость кинотеатров, отмечают западные эксперты. Выручка от показа кино превысила за январь 2009 года миллиард долларов. И это стало рекордными показателями за все январи последних лет.

    Согласно подсчетам аналитиков из Media by Numbers, доходы североамериканских кинотеатров в январе выросли почти на 20 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. На 16 % увеличилась также и посещаемость кинотеатров.

    «Подобное начало года - это именно то, чего мы все так хотим», - признается глава Media by Numbers Пол Дергарабедян. «Вряд ли что-то заставит людей отказаться от привычки ходить в кино», - заключает он.

    Инф. ura-inform.com

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.