• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Европейский автомобильный рынок уменьшился на 25%
    2009-02-09 13:30:28

    В этом году лидером по падению автопродаж в Европе стала Латвия. По итогам января рынок этой страны сократился более чем в четыре раза. Всего за первый месяц года латвийским автотрейдерам удалось продать 494 автомобиля, в то время как прошлогодний январский показатель был на уровне 2,2 тысячи авто. По словам представителей Латвийской ассоциации уполномоченных автодилеров, если дело так пойдет и дальше, то проданные автомобили уже через несколько месяцев можно будет подсчитывать по пальцам. К тому же, по словам участников латвийского автомобильного рынка, многие автодилеры зарегистрировали в январе совершенные в декабре сделки. Поэтому фактическое падение продаж еще более удручающее.

    Второй европейской страной, автомобильный рынок которой наиболее пострадал от финансового кризиса, стала Ирландия. Здесь продажи потеряли в объеме две трети по сравнению с соответствующим периодом 2008 года.

    Для Литвы и Ирландии это уже не первое потрясение, постигшее автотрейдеров. В декабре прошлого года  обе страны также были среди лидеров падения: тогда их рынки потеряли более половины своих объемов.
     
    Третье место для Украины
    А вот Украина по темпам падения продаж авто в Европе впервые вышла на третье место. В январе наш автомобильный рынок потерял почти 60%. Хотя еще в декабре прошлого года все было не так плачевно. Закончив последний месяц года с результатом на 35% ниже, чем соответствующий в 2007-м, украинские продавцы авто могли похвастаться хотя бы тем, что обошли по этому показателю британцев и американцев, у которых потери были близки к 40%.

    Однако новый год внес свои коррективы. Во-первых, автотрейдеров подвела национальная валюта, которая к концу года девальвировала более чем на 50%. И если в 2008 году благодаря старым запасам автомобилей они могли себе позволить ориентироваться на  старый курс — 5,5, то с января цены в гривне пришлось все-таки повысить.

    К тому же к январю украинские банкиры практически полностью свернули программы автокредитования. По информации компании «Простобанк Консалтинг», сегодня только банк «Форум» предлагает купить авто в кредит. Да и то на весьма невыгодных условиях: первоначальный взнос — 50%, а процентная ставка — около 30% годовых. К тому же самый длинный срок, на который дается заем, — 5 лет.

    Не последнюю роль в падении украинского авторынка сыграли и изменения законодательства. В частности, повышение транспортного сбора и запланированное увеличение ввозной пошлины на 13% делает покупку и обслуживание авто довольно дорогим удовольствием.

    Кто пострадал меньше всего
    Не для всех автотрейдеров в Европе январь оказался неудачным. Так, автомобильный рынок Люксембурга за прошлый месяц вырос почти на 7%. Конечно, это немного, но на общем фоне выглядит как сенсация. Хотя эти показатели вряд ли сильно обнадежат автопроизводителей. Ведь емкость люксембургского авторынка — одна из самых малых в Европе: продавцам автомобилей этой страны удалось выйти в плюс, продав всего чуть более 4 тысяч машин. А их прошлогодний показатель в январе был на уровне 3,9 тысячи авто.

    С минимальными потерями закончила январь Австрия, где салоны покинуло примерно на 4,5% автомобилей меньше, чем в первом месяце 2008-го. Из крупнейших автомобильных рынков Европы — Франции, Германии, Италии, Испании и Англии — больше всех потеряли испанцы. По заявлениям испанских экспертов, главной причиной падения рынка стала проблема с автокредитованием.

    Легче всего из этих стран отделались Германия и Франция, потеряв 14,2 и 7,9% рынка соответственно. Впрочем, их положение могло быть гораздо хуже, если бы в решении проблем с автопродажами не участвовали немецкое и французское правительства. Так, к примеру, в Германии владельцы старых автомобилей получали от государства 2,5 тысячи евро при обмене их на новые.

    В среднем европейский автомобильный рынок в январе этого года упал более чем на 25% по сравнению с январем прошлого года. Так, в первом месяце 2008-го в Европе было продано более 1,2 миллиона автомобилей. В 2009 году этот показатель достиг лишь 903 тысяч. По мнению аналитиков, мировой автомобильный рынок продолжит падение как минимум до 2010 года если не возобновится автокредитование.

    Виталий Ермаков

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.