Чистая прибыль крупнейшей в мире американской розничной торговой сети Wal-Mart в 2008 финансовом году, завершившемся 31 января, составила $13,4 млрд по сравнению с $12,7 млрд в 2007 финансовом году, передает РИА Новости со ссылкой на информацию с официального сайта компании.
Выручка Wal-Mart Stores за отчетный период поднялась до $405,6 млрд. По итогам 2007 финансового года этот показатель составил $378,5 млрд.
В четвертом квартале, завершившемся 31 января 2009 года, чистая прибыль розничной сети снизилась до $3,8 млрд по сравнению с $4,1 млрд за соответствующий квартал годом ранее.
Выручка компании выросла с $107,3 млрд в четвертом квартале 2007 года до $109,1 млрд в четвертом квартале 2008 года, что совпало с прогнозами аналитиков.
На первый взгляд, особого прогресса в продажах компании за последний квартал 2008 года не наблюдается. Но, по мнению аналитиков New York Times, снижение прибыли связано с временными факторами и валютными колебаниями. В таком свете складывается совсем другая картина – квартальные продажи компании установили рекорд и превзошли ожидания экономистов с Уолл-стрит, а акции Wal-Mart во вторник 17 февраля резко подскочили до отметки $48,24.
Крупнейший розничный оператор США покоряет рынок в то время, когда большинство конкурентов Wal-Mart едва сводят концы с концами.
"Девиз компании –"экономьте и живите лучше"- сплотил всю организацию на пути к достижению общей цели", - New York Times цитирует вице-председателя Wal-Mart Эдуардо Кастро-Райта.
"Бизнес-модель, предложенная Сэмом Уолтоном, прекрасно подходит для тех условий, в которых мы сейчас находимся. Я действительно верю в то, что время Wal-Mart наступило" – заявил Майкл Дьюк, глава компании.
Основную выгоду Wal-Mart получает за счет системы скидок на разные товары, в первую очередь продовольственные.
"Мы продолжаем увеличивать ценовую разницу между продовольственными товарами в нашей сети и товарами в магазинах наших конкурентов", - заявил Эдуардо Кастро-Райт, добавив, что данная политика не вредит прибыльности компании.
Гибкая ценовая политика привлекает в магазины оператора все больше клиентов. "И мы намереваемся их удержать", - добавляет Кастро-Райт.
Wal-Mart уже занял часть рынка потребительской электроники, занявшись продажами популярных гаджетов от Apple, телевизоров с плоским экраном, игровых консолей и т.п. И даже в этом сегменте компании удалось удвоить показатели продаж.
"Более зажиточные клиенты заново открывают для себя Wal-Mart… Сейчас никто уже не чувствует себя таким же богатым как раньше. И Wal-Mart неожиданно становится для них привлекательным", - уверен старший аналитик Deutsche Bank Securities Билл Дрейер.
Wal-Mart — крупнейшая в мире розничная сеть, в которую входит более 6000 магазинов в 14 странах. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары. Стратегия Wal-Mart включает в себя такие слагаемые как максимальный ассортимент и минимальные, стремящиеся к оптовым, цены. Основные конкуренты Wal-Mart на розничном рынке США — сети Home Depot, Kroger, Sears Holdings Corporation, Costco и Target.
В 2008 году Wal-Mart заняла первое место в рейтинге Global 500, который размещает компании в списке исходя из их выручки.
Евгений Чалый
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua