Руководители автопромышленной целевой группы, учрежденной Бараком Обамой, сконцентрировались на реструктуризации General Motors Corp и Chrysler LLC, несмотря на заявления некоторых экспертов о том, что объявление банкротства в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве было бы лучшим выходом из ситуации. Об этом пишет The Wall Street Journal.
"Я не думаю, что банкротство является лучшим выходом для любой компании", - заявил Стивен Раттнер, назначенный Бараком Обамой руководителем автопромышленной целевой группы.
Ранее General Motors и Chrysler получили от правительства ссуду общим объемом $17.4 млрд, для предотвращения банкротства. Позже компаниям снова пришлось обратиться к правительству за дополнительной помощью. В соответствии с соглашением по ссудам, которые были выданы еще при администрации Буша, крайний срок реструктуризации компаний истекает 31 марта.
Министерство финансов США обладает правом отозвать свою финансовую помощь американским автомобильным гигантам, по этой причине General Motors и Chrysler поспешно предусмотрели экстренный план объявления банкротства, который может оказаться необходимым после 31 марта 2009 года. Команда адвокатов и консультантов уже проработала разнообразные сценарии, в соответствии с которыми две автомобильные компании смогут выжить под защитой суда.
Стивен Раттнер сообщил, что министерство финансов США внимательно рассматривает просьбу GM и Chrysler о предоставлении им дополнительных $22 миллиардов финансовой помощи.
"Они действительно нуждаются в дополнительных средствах", - считает Раттнер.
Вместе с тем Раттнер сообщил, что администрация Обамы не собирается "помогать этим компаниям вечно".
В конце марта правительство США планирует изложить свою позицию в отношении перспектив и жизнеспособности рассматриваемых компаний, а также обнародовать свое видение будущего американской автомобильной отрасли.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua