• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бренды уценили
    2009-03-24 13:00:31

    Агентство Interbrand составило рейтинг самых дорогих брендов розничной торговли по итогам 2008 года. В нем в двух отдельных исследованиях были названы самые дорогие торговые марки 25 европейских и 50 американских розничных сетей.

    Новички из США
    Первое место в сводном рейтинге по праву занимает сеть супермаркетов Wal-Mart, на счету которой 3,5 тысячи магазинов в США. Стоимость этого розничного бренда по итогам 2008 года составила 129,8 миллиарда долларов. Таким образом, сеть супермаркетов потеснила с места лидера рейтинга самых дорогих мировых брендов 2008 года компанию Coca-Cola, которую оценили в 66,7 миллиарда долларов. Примечательно, что среди ритейлеров второе место занимает компания, оцененная в 6 раз меньше — Best Buу со стоимостью в 22 миллиарда.

    Среди крупнейших американских брендов розничной торговли, оценку которых Interbrand проводил впервые, засветились и марки luxury-сегмента. Так, Coach и Tiffany&Co оказались в первой двадцатке дорогих брендов США. При этом стоимость бренда первой была оценена в 9 миллиардов долларов, благодаря чему компания оказалась на 10-м месте в американском списке и на 13-м в общем зачете. В свою очередь Tiffany&Co замыкает двадцатку дорогостоящих ритейлеров Штатов со стоимостью бренда в 4,2 миллиарда.

    Европа дешевеет
    В рейтинг европейских ритейлеров в этом году попали 25 торговых марок. В целом, по оценкам экспертов Interbrand, стоимость 11 из 25 европейских брендов розничной торговли за прошлый год упала от 2 до 18%, что связывают с кризисом на рынке ритейла.

    Первое место, как и в прошлом году, заняла торговая сеть одежды и аксессуаров H&M со стоимостью 13,9 миллиарда долларов. В общем рейтинге это обеспечило шведской компании 5-е место. При этом за год стоимость торговой марки увеличилась практически на миллиард долларов. И хотя список лидеров остался прежним, внутри рейтинга произошли определенные ротации. Так, 5-м и 6-м местами обменялись компании по торговле одеждой — испанская Zara и английская Marks&Spencer. Стоимость Zara по итогам 2008 года выросла на 400 миллионов долларов и составила 5,6 миллиарда. В свою очередь британская компания потеряла в собственной стоимости около миллиарда, и теперь бренд Marks&Spencer стоит 5,2 миллиарда долларов.

    Позициями в рейтинге пришлось обменяться и сетям продуктовых супермаркетов. Так, испанская компания El Corte Ingles уступила 9-е место французской сети супермаркетов оптово-розничной торговли Auchan, стоимость бренда которой за год выросла на 4% — до 2,4 миллиарда. Сама El Corte Ingles замыкает двадцатку дорогостоящих ритейлеров мира: минус 100 миллионов за год и 2,3 миллиона долларов стоимости. Но это не единственные аутсайдеры среди европейских брендов — на 4% уценены марки The Body Shop, на 6% — Media Markt, на 9% — Argos и на 12% — C&A.

    Для оценки агентство брендов Interbrand изучает финансовую отчетность владельца бренда, затем высчитывает долю в прибыли, которую генерирует непосредственно торговая марка, и ее роль в нематериальных активах.

    Ольга Джелебова

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.