• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • На детях не экономят
    2009-03-30 13:30:25

    Резкое сокращение покупательной способности населения и стремительная девальвация гривни ухудшили состояние всей сферы розничной торговли Украины. На фоне тотального падения продаж в сегменте продуктового ритейла, которое в январе-феврале 2009 года составило 30%, снижение рынка детского ритейла было не столь стремительным.  «Хотя в определенной мере кризис все равно затронул этот рынок, но по сравнению со всем ритейлом, детский пострадал меньше всего», — отмечает начальник аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. За первые два месяца этого года продажи детских товаров сократились только на 3,5% и составили 6,9 миллиарда гривен.

    Кто проиграет
    По словам директора по работе с клиентами агентства Kids Market Consulting Марины Белоголовой, принцип построения детского маркетинга базируется на том, что финансовые затруднения взрослых в последнюю очередь сказываются на детях. «Если свою семейную корзину, то есть взрослое потребление, семья может пересмотреть, то ребенку все равно будут покупать те продукты, которые он охотно ест и к которым привык», — подчеркивает она. Эта отрасль — своего рода лакмусовая бумажка, отмечают эксперты, и падение спроса на детские товары означает, что финансовый кризис зашел уже далеко.

    Единственное, что подкосило детские торговые сети, это колебания курса доллара. «Обороты продаж остались прежними, но мы терпим убытки в связи с перепадами курса доллара», — объясняет директор сети магазинов детской одежды New Land Виктор Найко. Чтобы не потерять клиентов, торговые сети лишь незначительно подняли цены на импортные товары, в то время как гривня с сентября девальвировала на 60%.

    При этом на различных направлениях детской торговли кризис отразился в разной степени. Молочные продукты и соки он затронул меньше всего. «В отношении одежды и обуви родители ориентируются на соотношение цена-качество и не привыкли изменять тем торговым маркам, которые вызвали у них доверие», — добавляет Белоголова. Детская одежда занимает наибольшую долю в структуре рынка — 39%, и благодаря стабильному спросу именно этот сегмент держит отрасль на плаву.

    Аутсайдером является сектор товаров, рассчитанных на подростков, кондитерские изделия и игрушки. Как поясняют эксперты, родители будут вынуждены сократить количество карманных денег у детей и ребенок больше не сможет совершать импульсивные покупки. «Потребители говорят нам, что будут реже покупать игрушки. В то же время товары для новорожденных и детская одежда по-прежнему пользуются высоким спросом», — поясняет глава одной из сетей детских супермаркетов.

    В 2008 году сегмент игрушек развивался наиболее интенсивно — рост за год составил около 20%. Объем украинского рынка детских игрушек составляет 400 миллионов долларов в год. Продажи подкосила зависимость этого сегмента от импортной продукции — 80% игрушек ввозится в Украину из-за границы, в основном из Китая.

    Будет рост
    Участники рынка отмечают, что кризис будет иметь и свои плюсы для рынка. Произойдет структуризация рынка, и останутся только самые эффективные компании в каждом из сегментов. До кризиса рентабельность розничных операторов, специализирующихся на товарах для детей, достигала 200%. «Влияние кризиса на детский ритейл будет заметно не сразу, а постепенно. Так, по итогам 2008 и 2009 годов это снижение может составить до 30%», — отмечает Марина Белоголова. При этом, по оптимистическим прогнозам, падение не будет затяжным. «Я думаю, что до лета все останется на прежнем уровне, но осенью подтянется на 10-20%», — считает руководитель отдела маркетинга компании ToyDiCo Наталья Гуць.

    Участники рынка объясняют это тем, что сейчас в Украине набирает темпы рост рождаемости. «Сейчас вступает в детородный возраст поколение бэбибума начала-середины 80-х», — напоминает начальник аналитического отдела компании Pro-Consulting Александр Соколов.

    Тамара КИРЮЧЕК

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.