• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Е-торговля — 2005: итоги года
    2006-04-04 12:14:00

    Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) подвела итоги года в области электронной торговли и представила результаты подробного исследования.

    Сектор В2В
    По оценкам НАУЭТ, наибольший рост отмечен в секторе В2В. Годовой оборот корпоративной e-commerce в 2005 году при росте в 294%, составил $1300 млн. Для сравнения — в 2004 году рынок В2В обернулся лишь в $442 млн.

    В ходе исследования НАУЭТ, совместно с маркетинговой службой PM GROUP, опросил 64 торговые В2В площадки, получив информацию об объемах рынков, их отраслевой структуре, количестве участников в системе, общем числе заявок на торговых площадках за год, количестве объявлений о продаже и покупке, количестве аукционов и прочем.

    Из общих $1300 млн наибольший оборот по закупкам и продажам имела отрасль ТЭК — $806 млн (62% от общей суммы). Обороты остальных отраслей хозяйства ниже в разы. Так, продукты питания получили $110 млн (8% общего оборота), сельское хозяйство — $125 млн (10%), многоотраслевые — $49,2 млн (4%), компьютеры — $35 млн (3%), металлы — $24,9 млн (2%).

    При этом наибольший прирост в годовом обороте имели компьютерные площадки — 565% роста: до $35 млн в 2005 году — с $6,2 млн в 2004 году. ТЭК-отрасль в e-commerce поднялась на 231% с $349 млн до $806 млн. Многоотраслевые площадки получили $49,1 млн оборота против $32,5 млн в 2004 г при росте в 151%.

    Количественно больше всего торговых В2В-площадок в многоотраслевой торговле — их там 23. Металлы, строительство, нефтепродукты и газ продаются на 8 площадках в каждой из этих отраслей. Продуктам питания торгуют на 6 корпоративных площадках. Лес, сельское хозяйство, химия и энергетика представлены на 5. Меньше всего В2В площадок у тех, кто занимается издательством, полиграфией и рекламой, а также компьютерами и предоставлением финансовых услуг — в этих отраслях по 3 площадки на брата.

    Сектор B2C
    В сегменте B2C наблюдается последовательный плавный рост, революций в этом секторе за год не произошло. Говоря о тенденциях, которые влияли на B2C в 2005 году, НАУЭТ упоминает изменения в законе «О защите прав потребителей» в части продаж через Интернет. Кроме того, подчеркиваются тенденции слияния и укрупнения магазинов (расширение eHouse, покупка магазином 003 магазинов «Быттехника.Ру» и m3x, покупка холдингом Marta магазина 003).

    В ходе исследования объема рынка В2С было опрошено около 600 интернет-магазинов. Выяснялись объемы заказов и продаж через интернет в 2005 году. Спрашивали также о средней стоимости заказа. В результате была получена оценка общего объема рынка В2С, его структура по товарным группам. Кроме того, были определены самые популярные товары, покупаемые в интернете.

    Итак, розничный сектор интернет-торговли получил $1020 млн оборота. Интернет-магазинов, продающих бытовую электронику стало больше на 260%: 52 магазина существовало в 2004 году — 136 стало в 2005. Автомобили и запчасти продают в 65 магазинах, прирост их количества составил 325%. Книги, журналы, CD, DVD также можно купить в 65 разных местах, рост этого сектора розничной е-торговли равен 310%. Товары и оборудование для дома можно было приобрести в 58 местах, тогда как 2004 году — лишь в 10; прирост составил 580%. На 100% примерно стало больше магазинов медицинских товаров и медтехники, одежды и обуви, офисных и компьютерных товаров. Начали открываться в 2005 году, по данным НАУЭТ, магазины аудио-, видео- и цифровой техники — в 2004 году магазинов этого направления не было среди опрошенных. Впервые открылись также ресурсы, где заказывают билеты на культурные мероприятия. Кроме того — магазины, предлагающие программное обеспечение, продукты питания и ь, магазины раритетных товаров, предметов искусства, антиквариата.

    В количественном соотношении больше всего в Рунете магазинов бытовой техники — 62% всего розничного сектора, автомобилей и запчастей -12%, книг, CD и DVD — 12%, ушек, подарков, товаров для детей — 11%, товаров и оборудования для дома -11%. 10% магазинов предлагают компьютерное оборудование, 7% — спортивные товары, 5% — аудио-, видео- и цифровую технику.

    По объемам продаж, соответственно, лидируют магазины бытовой техники — 39% общего оборота принадлежит именно им. За ними следуют магазины компьютерного оборудования — 14%. Долю в 10% оборота получают с ушек, подарков. 8% и 7% — с цифровой техники и книг соответственно. 8% приносят и товары для дома.

    Как водится, больше покупают то, что меньше стоит. Так, книги и диски в день при средней стоимости покупки в $7,4 заказывают 468,5 раз. Далее следуют билеты на культурные мероприятия — они расходятся по110 в день при стоимости в $25\билет. Программное обеспечение покупают на $250 по 77 раз в день. Компьютеры и к ним комплектующие — 49,1 раз, отдавая $228. Самая большая средняя стоимость покупки, понятно, значится за магазинами автомобилей и запчастей, составляя $864; в день таких покупок происходит 2,94. На $400 приобретают спортивных товаров, совершая 17,26 покупок. $250 отдают ежедневно 22,7 раз за товары класса люкс и ювелирные изделия.

    Наибольший рост в обороте среди товарных групп продемонстрировала группа косметических и парфюмерных товаров. При сравнительно маленьком общем обороте в $8 млн, она выросла аж на 1000%. Товары для дома «подтянулись» на 250%, оборот их в 2005 году составил $30 млн. Такие же деньги увидели магазины аудио-, видео- и цифровой техники, их рост составил 220%. В $36 млн оценивается оборот товаров для детей при темпах роста в 186%.

    Ценными кажутся представленные в отчете сведения о годовом объеме продаж отдельных компаний. Ozon при 1000 заказов в день получал примерно по $30, заработав около $18 млн. «М-Видео» получило чуть меньше $20 млн в объеме продаж на бытовой технике. Программное обеспечение в Softkey расходилось по $100 больше чем в 140 заказов в день, составив объем продаж более $1,5 млн. Спортивные товары в «Спортмастере» обернулись в $15 млн с продаж. PalmShop продал компьютерного оборудования на $14 млн, совершая 55 продаж по $500 в день (по оценке НАУЭТ).

    Исследуя сектор розничной торговли, НАУЭТ и PM GROUP, опросили не только «В», но и «С». В выборке участвовало 3850 человек, среди которых — посетители интернет-кафе Cafemax и участники интерактивного опроса на сайте НАУЭТ. По результатам исследования, 18,6% опрошенных в Cafemax в прошлом году покупали что-либо в интернет-магазинах. Опрошенные интерактивным путем совершили 2168 покупок на общую сумму 5 102 702 рублей ($182 239). При этом средняя сумма, потраченная человеком в интернете за год, по данным интерактивного опроса, составила $634. Кроме того, исследователи пришли к выводу, что из 22 млн интернет-пользователей по России совершали в 2005 году покупки в интернет-магазинах 4 101 694 человек. Средняя стоимость покупки составляла $84. Оценивая рынок по данным, полученным со стороны клиента, исследователи пришли к выводу, что объем рынка сектора B2C составляет $2,6 млрд (со стороны бизнеса он оценивается в $1020 млн).

    Платежные системы в интернете получили за год в целом $3 560 млн оборота. Из них CyberPlat — $1 120 млн, e-port — $680 млн, WebMoney Transfer — $640 млн, «Яндекс.Деньги» — $300 млн.

    Сектор В2G
    В2G совершил в 2004 году высокий скачок, увеличив обороты до $2130 млн, тогда как в 2003 они составляли лишь $141 млн. В 2005 темпы роста не столь впечатляющи: оборот в сегмента «бизнес — государству» составил $2174 млд при росте в 102%.

    Санкт-Петербургский АИС ГЗ стал рекордсменом в минувшем году по количеству закупок: 70 000 закупок от 7 844 поставщиков на сумму 3 538 млн руб. На 49 000 млн руб закупила ОЭТП Росатома. СЭТ Краснодарского края увеличила сумму закупок в 2005 году почти в двое — 1 057 млн руб при количестве закупок в 38 751. ЭСМТС Новосибирской области купила на 2 840 млн руб.

    В исследовании приводятся также «сведения по информационному обеспечению госзаказа в сети Интернет» с указанием электронных адресов сайтов по госзакупкам (zakupki, bob, gostorgi, tender.mos, gz-spb), электронных аукционов (etrade.bel, goszakaznso, agzrt), сайтов, на которых производятся запросы котировок (gz-spb, set.cuban).

    Инф. webplanet

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.