• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Бензин подорожал до 7 грн.
    2009-07-03 11:23:30

    Установлен новый ценовой коридор для бензина. Впервые в этом году его верхний показатель превысил 7 гривен за литр.

    Установлен новый ценовой коридор для бензина. Впервые в этом году он превысил 7 гривен

    Экспертно-аналитическая группа по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Минтопэнерго определила рекомендуемую расчетную стоимость для автомобильного топлива на первую декаду июля. Нижний предел цен бензина А-95 в этот период составит 6,89 гривни за литр, верхний — 7,10. При том что в конце июня эти показатели были на 11-12 копеек меньше.

    По состоянию на вчерашний вечер нефтетрейдеры придерживались разработанного экспертами коридора. На столичных заправках «Лукойла» топливо стоило 7,05 гривни за литр, на заправках «КЛО», «ОККО» и WOG — 6,98.

    Данные о расчетных ценах на автомобильное топливо «ДЕЛУ» сообщили участники рынка. Экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов при Минтопэнерго с недавнего времени их не обнародует.

    Как сообщил генеральный директор госпредприятия «Укрнефтехимпереработка» (занимается анализом цен) Владимир Емелин, это связано со спекуляциями вокруг ценовых коридоров, которые возникли с подорожанием бензина в мае. Как сообщало «ДЕЛО», Антимонопольный комитет увидел в этом частичную вину ЭАГ.

    Напомним, нефтетрейдеры не обязаны придерживаться расчетных цен. Емелин даже настаивает, что они не являются рекомендательными. Тем не менее, когда коридоры идут вверх, продавцы бензина параллельно с ними поднимают свои расценки. То есть данные ЭАГ служат своеобразным «зеленым светом» для владельцев заправок.

    Украинский бензин исключили из формулы
    Обвинения в сторону ЭАГ участились, после того как группа исключила из расчетной формулы стоимость продукции отечественных НПЗ (ранее за основу бралась среднеарифметическая между стоимостью импортного и украинского бензина). С 20 мая формула учитывает исключительно данные Platts о стоимости топлива на европейских рынках. В консалтинговой компании UPECO утверждают, что такие изменения привели к росту цен на 15-20 копеек. Замдиректора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев считает, что решение пролоббировали крупные нефтетрейдеры, которые хотят оправдать повышение стоимости на свою продукцию.

    Формулой заинтересовались и в руководстве правительства. На совещании под председательством вице-премьера Александра Турчинова было принято решение снова изменить формулу расчета цены горючего, привязав ее к стоимости бензина на украинских НПЗ.

    В то же время сами нефтетрейдеры утверждают, что на стоимость бензина на заправках изменения формулы не повлияет. «Вчера тонна бензина А-95 на Кременчугском НПЗ стоила 8,165 гривни за тонну. Днем раньше цена Platts была 654 доллара за тонну, что с учетом всех акцизов, налогов и перевозки даже чуть ниже», — говорит пресс-секретарь концерна «Галнафтогаз» Олесь Пограничный. По его словам, компания не закупает бензин на отечественных НПЗ, поскольку он недостаточно высокого качества. Пограничный также отметил, что многие нефтетрейдеры не имеют доступа к перерабатывающим мощностям в Украине, вследствие чего при торговле нефтепродуктами они в первую очередь будут ориентироваться на собственные экономические расчеты. Эксперт Центра им. Разумкова Владимир Омельченко добавил, что украинские НПЗ всегда приравнивают свои цены  к мировым, хотя объективно они должны быть ниже. Поэтому дешевого бензина не стоит ждать и от отечественных заводов.

    Когда нефтетрейдеры снижают цены
    «Нефтетрейдеры ориентируются на котировки Platts, анализируют соотношение цен на отечественных заводах и за рубежом, логистику, условия поставок и выбирают оптимальный вариант снабжения своих и партнерских сетей. При равных условиях для всех участников рынка (и для импортеров, и для украинских НПЗ) дисбаланс цен не возникает», — объясняет заместитель директора департамента общественных коммуникаций ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дмитрий Зверев. С ним согласен директор компании «Параллель» Дмитрий Кулик: «Наша компания в своей ценовой политике руководствуется прежде всего собственными плановыми показателями рентабельности. И наши расчеты не всегда совпадают с рекомендованными коридорами. Методика расчета не всегда учитывает ситуацию в конкретных компаниях, в частности, относительно динамики продаж, накопленных запасов, затрат на логистику и других факторов, влияющих на расчет цены».

    Тем не менее отметим, что в определенных условиях нефтетрейдеры находят возможности для снижения цен. Так, например, в конце мая ряд сетей АЗС вышли за границы расчетного коридора. Когда Антимонопольный комитет возбудил дело, компании вернулись в коридор.

    Ценовые коридоры каждую декаду формирует экспертно-аналитический совет по итогам анализа «Укрнефтехимпереработки». Предприятие берет во внимание цены на нефть и нефтепродукты, спрос и предложение на топливо, транспортные расходы и затраты АЗС на обслуживание кредитов.

    Наталья Гузенко

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.