Жители Москвы все чаще обращают внимание на квартиры эконом-класса. Продажи дешевого жилья в столице России выросли в два раза.
С окончанием "тучных" времен ситуация на московском рынке недвижимости изменилась кардинальным образом. Анализ сделок в первом полугодии 2009 г., проведенный бюро недвижимости "Агент 002", показал, что жители Москвы все чаще обращают внимание на квартиры эконом-класса.
За прошедшие семь месяцев доля сделок в дешевом сегменте жилья увеличилось до 92%, а год назад продажи в эконом-классе не превышали 43%. Только 6% и 2% сделок с недвижимостью сейчас приходятся на квартиры бизнес-класса и элитные соответственно. Наибольшей популярностью сейчас пользуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры в кирпичных и панельных домах общей площадью 32-56 кв. м стоимостью до 6 млн руб. ($190,5 тысяч).
Продажи комнат с начала года демонстрируют феноменальные показатели, — по данным "Агента 002", доля сделок в этом сегменте увеличилось с 4% в июле прошлого года до 13% в июле нынешнего. Наибольшей популярностью пользуются комнаты ценой от 1 до 2 млн руб., покупатели обычно выбирают объекты, расположенные ближе к центру столицы, в двух- и трехкомнатных квартирах.
Настоящие баталии разворачиваются вокруг покупки комнат, стоимость которых ниже 1 млн руб.
Гендиректор аналитического консалтингового центра "Миэль" Владислав Луцков не согласен с выводами "Агента 002": желание москвичей улучшить жилищные вопросы не исчезло и сделки заключаются как в сегменте эконом-класса, так и бизнес. "Безусловно, сделок с квартирами эконом-класса больше, но это связано с тем, что категория таких покупателей гораздо больше", — объясняет он. Луцков оценивает долю сделок с квартирами эконом-класса в 70%.
По словам Луцкова, "Агент 002" в основном работает на вторичном рынке, а на первичном рынке продаются как раз квартиры бизнес-класса.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua