Более четверти компаний контролируют электронную переписку своих сотрудников по корпоративной электронной почте, 7% отслеживают коммуникации по интернет-мессенджерам, а 3% работодателей интересует общение по скайпу.
Таковы результаты исследования, проведенного рекрутинговым порталом Superjob.
Сейчас практически у каждой компании есть своя внутрикорпоративная почта, которая является не столько индикатором солидности организации, сколько вынужденной необходимостью. В целях сохранения коммерческой тайны (а также для контроля деятельности сотрудников) переписку, осуществляемую по корпоративной почте, отслеживают 28% отечественных компаний.
Общение, осуществляемое работниками с помощью "аськи" и скайпа, волнует руководство компаний заметно меньше (7% и 3% соответственно).
Неудивительно, что контролировать сотрудников чаще предпочитают в крупных компаниях. Как правило, у таких фирм для этого больше возможностей. И если среди небольших организаций (численность персонала до 50 человек) всю электронную корреспонденцию (почту, мессенджеры, скайп) отслеживает менее трети (30%), то среди работодателей, у которых трудится свыше 5000 человек, – более половины (52%).
Тем не менее, 59% компаний вообще не контролируют переписку, осуществляемую сотрудниками на рабочих местах. "Мы доверяем своим сотрудникам"; "А зачем ограничивать людей в общении? Если человек не умеет работать, то никакие ограничения не помогут", – комментирую они. Больше всего доверия к своим сотрудникам проявляют компании, в которых работает от 100 до 500 человек (67%).
В 13% отечественных организаций проблема контроля переписки решается просто – работающие в этих организациях люди лишены возможности пользоваться электронными средствами коммуникации. Чаще всего подобная ситуация складывается в небольших компаниях (до 50 сотрудников) – 22%. "Специфика работы не подразумевает наличия электронных средств коммуникации", – комментируют представители этих организаций.
Зная возможности своих работодателей, большая часть работников (59%) предпочитает не использовать корпоративную почту в личных целях. "Рабочая почта для того и существует, чтобы общаться по работе"; "В личных целях не использую, так как не хочу, чтобы моя личная переписка просматривалась", – комментируют респонденты.
В отличие от них 41% "белых воротничков" всё-таки пользуется рабочей почтой в личных целях. При этом многие утверждают, что они делают это только "в случае крайней необходимости", "иногда". Среди таких работников больше мужчин, чем женщин (43% против 38%).
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua