• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • «АвтоВАЗ» начинает массовые увольнения
    2009-09-25 13:00:11

    Убыточный российский автогигант "АвтоВАЗ" увольняет 27 600 человек и до конца кризиса будет выпускать не более 500 000 авто в год.

    "АвтоВАЗ"уволит не 36 000 человек, как планировалось, а 27 600, включая 5000 человек, приказ о сокращении которых был подписан 14 сентября, сообщила вчера компания. В результате численность персонала упадет на четверть до 75 000 человек.

    Мера предусмотрена антикризисной программой "АвтоВАЗа" (совет директоров рассмотрит ее 29 сентября) и необходима для поддержания рентабельности завода, подчеркивается в пресс-релизе. "Наш завод находится в очень тяжелом финансовом положении, убытки составят около 35 млрд руб. за 2009 г.", - заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров. "Наша основная цель и задача — не допустить банкротства и последующей распродажи завода по частям", — добавил он.

    С новым штатом автоконцерн может быть прибыльным, выпуская 500 000 машин в год, отмечается в его сообщении. По данным председателя официального профсоюза "АвтоВАЗа" Николая Карагина (менеджмент согласовал с ним увольнения и антикризисную программу), в этом году завод произведет не более 330 000 машин, в 2010 г. — порядка 440 000 шт., а в 2011 г. — 490 000 шт.

    "АвтоВАЗу" необходимы столь жесткие меры по сокращению издержек, согласна аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. В 2008 г. на заработную плату завод направил 24,6 млрд руб., получив примерно такой же чистый убыток. Поначалу при сокращении штата "АвтоВАЗу" вновь придется потратиться: уведомить работников о сокращении за два месяца и выплатить пособие в объеме двух средних заработных плат. При увольнении 5000 работников в этом году на компенсации и пенсионные выплаты может уйти 650 млн руб., подсчитала Сахнова, сокращение еще 22 600 человек может добавить еще 2,29 млрд руб., зато уже в 2010 г. завод сможет сэкономить на зарплатах 3,224 млрд руб., а начиная с 2011 г. — по 5,424 млрд руб. ежегодно.

    Зато перед Самарской областью и государством увольнения на "АвтоВАЗе" поставят непростую задачу. Тольятти — крупнейший моногород страны с населением примерно 700 000 человек, жизнь которых зависит от "АвтоВАЗа".

    Правительство "самым внимательным" образом следит за ситуацией на "АвтоВАЗе", особенно за социальными последствиями, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. Что будет с уволенными, он не сказал, отметив лишь, что "АвтоВАЗ", как и другие компании, координирует свои действия с госпрограммами по занятости.

    Минпромторг и областная администрация готовят программу развития области, которая предусматривает создание в 2010-2015 гг. 50 000 рабочих мест, рассказывает замминистра Станислав Наумов: "Рассчитываем, что на них будут заняты как уволенные сотрудники “АвтоВАЗа”, так и тольяттинская молодежь, которая из-за проблем на градообразующем предприятии не может найти работу".

    В рамках этой программы в области будут создаваться предприятия по производству высокотехнологичной продукции и промышленному дизайну. По словам Наумова, на этот проект может уйти до трети заложенного в проекте бюджета-2010 резерва на поддержку моногородов (10 млрд руб.).

    Министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин предлагает создать в Тольятти особую экономическую зону (ОЭЗ). По его данным, российский президент Дмитрий Медведев уже поручил правительству ускорить рассмотрение вопроса о создании ОЭЗ. Проект начал разрабатываться в 2008 г. после подписания соглашения "Ростехнологий" о создании СП с Pirelli, но из-за кризиса все затормозилось, хотя землю под ОЭЗ правительство области выкупило еще в феврале этого года. По мнению Капустина, в создании ОЭЗ может быть задействовано до 5000 человек.

    Кроме ОЭЗ у властей есть еще один рецепт, как устроить работников "АвтоВАЗа", — общественные работы. Правительство области обещает устроить на них всех, кто захочет. В 2009 г. на борьбу с безработицей Роструд перечислил области 749 млн руб. (еще 39 млн руб. выделено из облбюджета). В 2010 г. областное правительство намерено попросить из бюджета на эти цели не менее 1 млрд руб., говорит сотрудник пресс-службы области. Некоторым область предложит переобучение сроком до 5-6 месяцев с выплатой стипендии.

    Вернуть часть работников со временем обещает и "АвтоВАЗ". Из 9000 рабочих трудоспособного возраста к 2012 г. на заводе вновь будут востребованы 6000. К тому времени "АвтоВАЗ" планирует запустить новую линию для сборки машин на платформе Renault.

    Даже после этих сокращений "АвтоВАЗу" потребуется госпомощь, чтобы выжить. Только банкам завод должен 37 млрд руб. Вопрос о госпомощи ему правительство рассмотрит 30 сентября, рассказал один из чиновников. Представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова (ему поручено заниматься проблемой "АвтоВАЗа") от комментариев отказался.

    Напомним, что 17 сентября завод попросил правительство о дополнительной помощи: предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним процентной ставки.

    Сообщалось также, что "АвтоВАЗ" готовится к массовым увольнениям: в Минздравсоцразвития подана заявка на сокращение 36 000 человек к концу декабря. Продажи вазовских автомобилей за восемь месяцев упали на 44%.

    Источник: Ведомости

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.