Кабмин ужесточил требования к рекламе: расширен список нарушений, за которые рекламодателей могут наказать, увеличен также размер штрафов за эти нарушения.
Изменения в Порядок взыскания штрафов за нарушение рекламного законодательства были приняты Кабмином на прошлой неделе. Документ предусматривает увеличение размеров штрафов с нынешнего четырехкратного эквивалента стоимости размещения сюжета до пятикратного.
Расширен также список нарушений, за которые рекламодателей могут обложить штрафом. Так, медицинский раздел дополнили запретом рекламировать свои услуги целителям без указания полного списка регалий (разрешение на занятие народной медициной), а также продвигать товары и препараты, которые не одобрены Министерством здравоохранения. Фармацевтам запретили пускать пациенту пыль в глаза: из сюжета должно быть понятно, является ли препарат лекарством или это биологически активная добавка, которой приписывается живительная сила.
Продавцов алкоголя и табака будут штрафовать, если они будут рекламировать свой товар на внешних носителях, на первых и последних страницах изданий, внутри общественных помещений и пр. Пивовары рискуют расстаться с кругленькой суммой, если будут использовать в рекламе знаменитостей или же намекать, что потреблять пенный напиток — это хорошо. Участников фондового рынка обязали размещать рядом с данными о доходности ценных бумаг строку о том, что такие же результаты не гарантированы в будущем. Застройщикам напомнили о необходимости сообщать потребителю номер лицензии, разрешение на возведение объекта и ход самих работ (не заморожено ли строительство). За нарушение этих норм будут штрафовать как самих рекламодателей, так и собственников площадок, которые разместят сомнительные сюжеты.
Надо отметить, что большинство этих требований прописано в прошлогодних изменениях в Закон "О рекламе". Но поскольку в Порядке взыскания штрафов их до недавнего времени не было, рекламодатели имели возможность нарушать законодательство практически без всякого риска для своего кошелька. Теперь желание обмануть потребителя может им дорого стоить. Тем более что в последнее время контролеры весьма тщательно отслеживают этот вопрос. На прошлой неделе АМКУ сообщил, что с начала года рассмотрел более 100 дел о недобросовестной рекламе, оштрафовав ее авторов на 2 млн грн. Пострадали, в частности, сеть "Сільпо", владельцы которой убеждали покупателей, что у них все стоит дешевле, чем у конкурентов, хотя в ходе проверки выяснилось, что это не так, Гомеопатическая аптека, рекламировавшая препараты «по ценам производителя» и пр. В данный момент в работе находятся еще полсотни сомнительных сюжетов.
Сами "виновники торжества" заявляют, что не меньше чиновников заинтересованы в правдивой рекламе. "Потребителя защитят от недобросовестных компаний, серьезным же бизнесменам выполнить подобные требования несложно", — говорит заместитель генерального директора по правовым вопросам строительной компании "ТММ" Юрий Исаев. Директор по юридическим вопросам "Славутич", Carlsberg Group Татьяна Кирик тоже не против ограничений. Однако, по ее словам, в случае с пивом могут быть проблемы, так как, запретив привлекать к продвижению продукции знаменитостей, государство не определило критерии определения "звездности" той или иной персоны, что развязывает контролерам руки, позволяя интерпретировать норму закона как угодно.
Источник: Деловая Столица
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua