Страны Евросоюза отказываются от выплат гражданам при утилизации старого авто и покупке взамен нового. В начале года эта мера оказалась наиболее эффективным методом стимулирования автопрома.
Правительство Франции в проекте бюджета сократило объемы поддержки автомобильной промышленности, в рамках которой предыдущие 21 месяц действовала программа выплаты премии за утилизацию старых автомобилей, пишет деловой портал BFM.ru со ссылкой на публикацию в Wall Street Journal.
Французское правительство намерено сократить минимальный размер так называемой премии, который в настоящее время составляет 1 тысячу евро. Напомним, максимальный размер доплаты составляет 5 тысяч евро (в зависимости от уровня выброса вредных веществ в атмосферу старым автомобилем). Премия во Франции была введена в начале этого года, в частности, для стимулирования автопродаж, а также предотвращения массовых увольнений в автопроме, возможных из-за рецессии. Каждый сдающий в утиль свой автомобиль старше 10 лет получал определенную сумму на покупку при условии, что выбросы углекислого газа в новом автомобиле не превышают 160 граммов на километр. Если парламентарии одобрят сокращение ряда бюджетных статей, то уже с 1 января размер субсидии на покупку нового авто сократится до 700 евро, а с 1 июля - 500. Поэтапное сокращение размера субсидий планируется продолжить до конца будущего года.
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сообщил, что правительство его страны готово продлить аналогичную программу стимулирования автомобильных продаж, срок которой истекает 31 декабря 2009 года. Напомним, в Италии доплата за сдачу в утиль старого автомобиля колеблется в диапазоне от 1500 до 6500 евро, также в зависимости от уровня выбросов вредных веществ.
"Утилизационные премии" действуют в 12 странах Евросоюза, наиболее успешно программа была реализована в Германии, где с начала ее действия ежемесячный рост продаж доходил до 40%. Как ранее заявлял сотрудник института по исследованиям автомобильной промышленности Вольфганг Майниг в интервью телекомпании ARD, благодаря этим премиям, число проданных новых автомобилей в ФРГ было доведено до 3,6 млн штук. Однако в настоящее время дальнейшая реализация программы находится под вопросом, поскольку средства, выделенные правительством Германии на выплату премий, подошли к концу.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua