Broker FM Group — уже четвертая иностранная компания, входящая на украинский рынок. Правда, не отрицая факта проведения переговоров, подробности поляки пока держат при себе. Эксперты медиа-рынка считают, что приобретение может обойтись полякам в сумму до $15 млн.
Как сообщила «Эi» PR-менеджер Broker FM Group Анна Козловская, холдинг уже имеет свои инвестиции в Украине, являясь совладельцем львовской станции «Радиоман». «На самом деле рассматривается вопрос о приобретении целой радиосети в Украине, — отметила она. — Однако пока мы не можем сказать, о какой именно радиостанции идет речь и какие затраты мы готовы нести. Сейчас мы присматриваемся к украинскому рынку и ждем лучшего момента, чтобы шагнуть сюда более уверенно».
Местные радийщики желанию иностранцев работать на украинском радиорынке не удивляются. Напомним, в начале 2006 г. стало известно о том, что ирландский медиа-холдинг Сommunicorp Group Ltd. за $10-20 млн. купил две украинские радиостанции — «Наше радио» и «Радио «Апельсин». Еще год назад французская корпорация Lagardere Group вошла в состав учредителей радиостанции «Европа плюс Украина» (входит в «Украинский медиа холдинг»). Как рассказал «ЭИ» вице-президент группы компаний «Украинский медиа холдинг» Григорий Шверк, «блокирующий пакет акций (25%+1 акция) радиосети «Европа плюс Украина» перешел в собственность медиа-группы «Европа плюс Франс», которая в свою очередь принадлежит подразделению корпорации Lagardere — Lagardere Media».
Как отметил в недавнем интервью «Эi» генеральный директор «Гала радио» Джей Суповиц (первая и до недавнего времени единственная украинская радиостанция с иностранными инвестициями. — Авт.), ничего удивительного в заинтересованности иностранных медиа-компаний в украинском рынке нет. Дескать, европейские радиостанции находятся на пике своего развития, медиа-рынки развитых стран истощены, поэтому работают стабильно. А Украина имеет большой потенциал: 47 млн. потенциальных слушателей не охваченных даже наполовину — это серьезно.
К тому же, как отмечают владельцы украинских радиостанций, привлекает иностранцев и рост украинского радиорекламного рынка, который ежегодно прибавляет 30-40% оборотов. Так, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2005 г. объем радиорекламы составил как минимум $20 млн. (из $511 млн., потраченных на рекламу в медиа). Причем в 2006 г. на радиорекламу потратят примерно на 33% больше — до $26,5 млн. при общем объеме медийного рекламного рынка в $718 млн.
Дать прогноз, на какую именно сеть нацелились поляки, отечественные операторы радийного рынка не берутся. Максим Яковенко, независимый эксперт (участвовал в проекте радио «Джем FM»), считает, что если иностранцы предложат «нормальную цену» — около $15 млн. — «продаться» будут готовы 30-40% украинских радиосетей. За исключением разве что сетевых лидеров отечественного радиорынка (например, «Русское радио» или «Авто-радио»), которым, по его мнению, нет смысла продаваться, поскольку «у них и так все нормально». Другое дело — какая из украинских радиостанций заинтересует покупателя. Г-н Яковенко считает, что покупать будут не столько сеть, сколько частотный ресурс, который потом будет использован под свой формат.
Так или иначе, смена владельца, по мнению специалистов, автоматически усилит позиции купленной станции на украинском радиорынке. «Каждый западный инвестор приходит со своими технологиями, — пояснил г-н Яковенко. — Тем более, в данном случае это целевой инвестор (радиостанцию покупает компания, специализирующаяся на радиобизнесе. — Авт.), который будет применять европейский и мировой опыт в Украине. Так что проданная станция однозначно повысит свои рейтинги и увеличит долю на рекламном рынке».
Григорий Шверк согласен, что приход иностранцев повлияет на структуру украинского радийного рынка, «но только в позитивную сторону». «Иностранцы приносят рынку цивилизованные методы работы, прозрачные инструменты конкуренции, — пояснил он. — Это стимулирует рынок к развитию». По его прогнозам, в течение ближайших 4-6 лет украинский радиорынок перераспределится и структурируется. Выделится несколько крупных оков, которые будут контролировать основные ресурсы. «В частности, это будут и иностранные медиа-группы», — отметил он.
Компания Broker FM Group «выросла» в 1997 г. из коммерческого отдела польской радиостанции RMF FM (лидер польского радиорынка: в 2005-м занимала почти 30% радиорекламного рынка и 22% аудитории). Сегодня группа включает ряд польских радиостанций, среди которых Art FM, Konto FM, Scena FM и др. Основная деятельность холдинга — продажа рекламного времени на радиостанциях группы, создание, финансирование и развитие новых медиапроектов.
Ксения Портная
Инф. e-finance.com.ua
Польская Broker FM покупает украинскую FM сеть
2006-04-06 09:08:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Trendy inwestycyjne na Ukrainie w 2024 r.: główne branże i perspektywy
![]() 76 % des Ukrainiens ont signalé une augmentation de leurs dépenses en 2024 ![]() Käseimporte in der Ukraine nehmen zu: Ukrainische Produzenten haben aufgrund hoher Preise Schwierigkeiten ![]() Податкові новини (ДПС у Дніпропетровській області) 21.02.2025 Growth of tourist tax in Ukraine: community budgets received over 220 million UAH ![]() Україна і Туреччина поглиблюють аграрне партнерство: експорт худоби та спільні проєкти ![]() Ukraiński eksport zboża zbliża się do 28 milionów ton ![]() Dynamique des prix des céréales en Ukraine : analyse des tendances du mois de février ![]() Bread prices in Ukraine are rising: what is known as of early 2025 ![]() Ukraine and Turkey intensify cooperation in the agricultural sector ![]() |


