• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Ъ: Украинские порты выходят из кризиса
    2009-11-01 06:00:59

    Кризис пошел на пользу украинским портам – в этом году они смогли перетянуть на себя часть транзитных грузов, ранее обслуживаемых в портах других стран, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

    Падение объема грузоперевозок в Черноморском регионе вынудило компании проводить более активную маркетинговую политику и демпинговать.

    В перспективе порты могут нарастить объем транзита еще на 40-60%, но для полноценного использования транспортного потенциала страны необходимо упрощение разрешительной системы, заявили эксперты газете КоммерсантЪ.

    "Украине удалось добиться абсолютного превосходства перед черноморскими портами других стран, переманив на себя такие транзитные грузы, как металлолом, цемент, чугун, химические удобрения и сахар",– заявили в Министерстве транспорта и связи. По их данным, в этом году отечественные транспортные компании и порты смогли перетянуть на себя грузы, которые раньше шли через порты России, Румынии, Грузии и Болгарии.

    Как сообщает издание, за девять месяцев украинские транспортные предприятия перевезли 315,8 млн т грузов, снизив объем перевалки в портах на 21%. Для сравнения, в российских портах, расположенных на побережье Черного моря, объем перевалки упал на 28%, в румынских – на 37%, грузинских – на 56%.

    При этом тенденция "перехвата" грузов с конкурирующих направлений усиливается, считают в министерстве. Если по итогам восьми месяцев этого года украинские порты обработали 71,46 млн т грузов, или 78% показателя аналогичного периода прошлого года, то по итогам десяти месяцев ожидается сокращение разрыва до 83%.
    Транспортные компании начали более активно работать с грузоотправителями, отметили трейдеры.

    "В прошлом году мы не получили ни одного предложения от Украины по поводу направления нефтепродуктов через ее порты. А в этом только из Феодосийского нефтеналивного порта пришло больше десятка факсов. Сейчас мы думаем перенаправить часть объемов через этот порт",– рассказал директор Poti Oil Security & Shipping (экспортер азербайджанских нефтепродуктов) Алик Варданян. Заняться маркетингом транспортные компании и порты вынудил кризис и, как следствие, падение объемов перевалки, отмечают участники рынка. В результате украинские компании смогли увеличить объем транзита и перевалку не только традиционных для Украины товаров (сахар и зерно), но и тех, на которых специализировались российские порты (в частности, цемент), отметил глава комитета по транспорту и связи Верховной рады Владимир Козак.

    Основной фактор, который помог перенаправить транспортные потоки – низкие тарифы в украинских портах. "Цены на перевалку зерна, сахара, металлопродукции, химических удобрений в Украине остаются в числе самых низких",– подчеркнул господин Козак. По данным комитета Верховной рады по транспорту и связи, перевалка зерна в украинских портах на 5% ниже, чем в России, сахара – на 6,2%, химических удобрений – на 7,8%. "Эта разница была не такой существенной до кризиса, но сейчас, когда у импортеров каждая копейка на счету, она довольно ощутима",– сказал он. По мнению господина Варданяна, украинские порты географически лучше расположены, чем их конкуренты в регионе: "Поэтому зарубежные порты не могут так сильно снижать цены".

    Начальник Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов считает, что у портов есть значительный потенциал для дальнейшего снижения тарифов. "Цены были снижены совсем недавно – 16 октября. До этого их уменьшение тормозило руководство Минтранса",– рассказал он. Самым важным фактором, за счет которого удалось увеличить объем перевалки, господин Скворцов называет технические характеристики портов. "Одесса и Ильичевск могут обрабатывать суда мощностью более 6 тыс. TEU, а Южный – вообще самый глубоководный порт в Черном море. Это позволило принимать суда большим дедвейтом, спрос на которые с начала кризиса вырос – чем больше дедвейт, тем дешевле перевозка",– уточнил он.

    Тарифы снижали не только порты. "Мы оценивали работу транспортных предприятий с начала года. Могу сказать, что приблизительно 12% общего объема транзита в этом году дало снижение тарифов Укрзализныцей и открытие ею новых транзитных направлений,– сказал член комитета Верховной рады по транспорту и связи Юрий Мороко.– Еще 7-10% общего объема транзита принесло расширение глубоководного судоходного хода Дунай–Черное море и начало его активной эксплуатации. Наконец, не менее 5% – это активный демпинг украинских автоперевозчиков, которые снизили цены, несмотря на рост тарифов на горючее".

    В этом году железная дорога возобновила два регулярных контрейлерных (перевозка по железной дороге грузовых автомобилей с грузом) поезда сообщением Ильичевск–Клайпеда (Литва) и Киев–Славкув (Польша). По словам руководителя экспертной группы "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует Укрзализныцу) Дмитрия Подтуркина, в ближайший год Укрзализныця намерена сосредоточиться на развитии транспортной инфраструктуры на международных коридорах.

    Еще одно направление работы – оптимизация затрат и снижение цен на железнодорожные перевозки, отметил он. "Снижение тарифов администрацией для металлургов в этом году в рамках подписанного меткомбинатами и правительством меморандума позволило привлечь транзитные грузы и в результате увеличило общий доход Укрзализныци. То есть не только не было резкого падения доходов, но даже произошел их некоторый рост",– согласился Владимир Козак.

    По материалам: КоммерсантЪ-Украина

    Инф. korrespondent.net

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.