Японская компания Suntory Holdings в прошлую пятницу объявила о покупке европейского производителя безалкогольных напитков Orangina Schweppes. Сумма сделки не разглашается, однако аналитики оценивают ее в 3,8 млрд долларов. В результате сделки Suntory получила контроль над такими брендами, как Orangina, Oasis, Schweppes, пишет газета "Дело".
В Украине Orangina Schweppes владеет киевским производителем сладкой газированной воды ТМ "Росинка", которого она приобрела в 2007 году. По прогнозам аналитиков, эта сделка ужесточит конкуренцию на украинском рынке. Однако почувствовать это украинцы смогут не ранее чем через год.
"Сначала будут происходить изменения в компании Orangina на уровне материнских компаний. А уже потом - на региональном уровне, в том числе и в Украине", - говорит начальник аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов. Украинской рынок интересен мировому игроку, так как он становится все более консолидированным. Украинский рынок газировки ежегодно растет на 10-15%. По данным Госкомстата, в 2008 году объем рынка составлял 77 тыс. дал. И только с приходом в Украину кризиса он замедлил свой рост до 3-5% в 2009 году.
На этом фоне конкуренция на рынке газированных напитков будет только усиливаться, одновременно количество игроков - уменьшаться (во время кризиса с рынка уходят небольшие локальные игроки). Борьба среди производителей перейдет из регионального в национальный масштаб. "Сейчас многие производители имеют скорее региональную сферу продаж. Ярко выраженного национального лидера нет. Вот за это лидерство и будет вестись борьба", - говорит Александр Соколов.
Сейчас четверка лидеров продаж рынка стабильна: ТМ Coca-Cola, ТМ "Биола", ТМ "Живчик", ТМ Fanta. Но только в 2009 году рынок газировки пополнился сразу двумя сильными игроками - "Сандорой" (ТМ "ФруТонус", Pepsi и 7Up) и "Витмарк-Украина" (выпустила ТМ Jaffa Spring). В заявленных планах "Витмарк-Украина" намерен занять до конца текущего года 2% рынка, а в 2010 году увеличить долю до 4%. "Сандора" в общей сумме планирует выпускать 1,5 млн дал газировки в год. За последние два года рыночная доля брендов Pepsi и 7Up увеличилась в 2 раза - до 6-8%. "Кока-Кола Бевериджиз Украина" планирует начать выпуск сладких газированных напитков под ТМ BotaniQ.
На рынок выходят и абсолютно новые игроки, которые раньше не работали со сладкой водой. Так, ООО "Донецкий комбинат замороженных продуктов" начало розлив ТМ Jumper и витаминизированных напитков ТМ "Вителия" в двухлитровой ПЭТ-таре.
Инф. mignews.com.ua
e-finance.com.ua