• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как заработать на предновогоднем ажиотаже
    2009-11-23 13:00:10

    Как с помощью PR стимулировать предновогодние продажи.

    Новый год и рождество — традиционно семейные праздники, и вопрос, что подарить близким, занимает мысли большинства из нас уже с ноября. Эксперты утверждают, что бренды, позаботившиеся об облегчении выбора потребителя в этот период, заполучают его в приверженцы марки едва ли не навеки.

    Ближе к декабрю товаропроизводители запускают многочисленные розыгрыши призов и моментальные акции. Но промотировать эти мероприятия большинство компаний предпочитают посредством дорогой прямой рекламы, мерчандайзинга и BTL-мероприятий (яркое оформление витрин, раздача флаеров, купонов-скидок). И при этом несправедливо забывают о PR-возможностях. Но несмотря на то, что PR не является инструментом немедленных продаж, его использование в качестве информационной поддержки рекламной кампании игнорировать не стоит.

    В новогодний шоппинг все стараются не ошибиться с выбором подарка. «Понимая эту особенность, развлекательные издания, женский и мужской глянец выпускают в ноябре-декабре обзоры и рейтинги подарков. Попадание в эти обзоры, возможно, является одним из самых эффективных инструментов продвижения товара», — говорит Даниил Ваховский, менеджер проектов Коммуникационной группы «Новая концепция». Конкуренция за полосы в этот период слишком высока, считает эксперт. И здесь преимущество получают те компании, у которых налажены хорошие отношения с такими СМИ.

    Не менее продуктивен и самый быстрорастущий по популярности и у потребителей, и у производителей PR-канал — Интернет.

    Предоставление для тестирования товаров популярным блогерам, розыгрыши подарков, публикации о новинках и спецпредложениях в социальных медиа практически бесплатны, а молву запускают моментально.

    Но эффективность подобной интернет-активности использую пока единицы. «Мы активно работаем в Интернете, независимо от того, предновогодний это период или нет, хотя не все наши сегодняшние потребители являются пользователями Интернета. То есть работаем на перспективу. Кроме того, Интернет — это источник информации, которым журналисты пользуются при подготовке редакционных материалов», — говорит Юлия Пузырева, директор по маркетингу компании «ЕКО» (сеть экономных супермаркетов).

    В  «Брокард-Украина» позитивно отзываются о PR-эффективности форума на сайте парфюмерной сети. Здесь анонсируют открытие магазинов, информируют о новых марках и продуктах. Одним из эффективных каналов предпраздничного продвижения товаров в Интернете, по мнению специалистов «Новой концепции», скоро станут wish-листы (персональный список пожеланий человека, который распространяется им среди друзей и родственников накануне праздников). Такие списки активно используют на Западе, они интегрированы во многие социальные сети и Интернет-магазины и приобретают популярность в Украине.

    Чем завлекать
    Среди коммуникационных посылов, работающих в предновогодний период лучше других, эксперты чаще всего упоминают эконом-предложения. «Самое большое влияние на покупателя имеют ценовые дискаунты или, другими словами, ценовые «кричалки». Например, информация об акционной стоимости продукции на конкретный период времени: «сегодня — по 2, завтра — уже по 3», или «купи — получишь подарок» (при условии, что подарок будет «здесь и сейчас», а не через несколько месяцев после дополнительного розыгрыша)», — отмечает Алексей Брень, директор по маркетингу компании Nemiroff.

    По мнению Ирины Филенко, директора Коммуникационной группы PRT, стимулом для покупки того или иного продукта может быть и дань моде. Например, среди последних мировых трендов, которые с успехом используются для продвижения товаров и услуг: натуральность (без ГМО, без консервантов), самобытность (национальный колорит как противовес глобализации), здоровый образ жизни», — убеждена она.

    Главное — обращаться и доносить выбранное уникальное торговое предложение таким образом, который соответствует целевому потребителю.  Например, когда рестораны стали всеми доступными способами информировать потенциальных гостей о предлагаемой их заведением «откровенной шаре», со многими состоятельными клиентами это сыграло в минус. Выиграли рестораны, которые догадались предложить те же возможности в индивидуальном порядке в виде подарков, индивидуальных меню и т.д.

    А чтобы увеличить популярность и результативность предновогодней PR-кампании, практики рекомендуют использовать самые разные каналы коммуникации. Ведь согласно исследованиям, потребителю, чтобы поверить информации, необходимо получить ее из разных источников не менее 4 раз.

    Ирина РУБИС, специально для «ДЕЛА»

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.