• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • ICQ ищет покупателя
    2009-11-23 14:00:43

    AOL попросила банки Morgan Stanley и Allen & Co подготовить к продаже "аську" – instant messenger ICQ. Покупателя будут искать за пределами США, где ее популярность невысока.

    Новость об этом, никак не подтвержденная официально, появилась в редакционном блоге Wall Street Journal.

    Учитывая любовь к "аське" в России, "неамериканцем" мог бы быть российский покупатель, например, самый известный отечественный собиратель интернет-активов Digital Sky Technologies, принадлежащий Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову. Владелец долей в Mail.ru, "Одноклассниках", и миноритарных пакетов "Вконтакте", HeadHunter, игрового холдинга Astrum Online Entertainment и 3,5% Facebook. Компания отказалась от ответов на любые вопросы, связанные с ICQ.

    Источник, близкий к компании AOL, убежден, что, компания пока не нашла, кому продать актив а информационный вброс нужен, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей. На это может указывать разница в возможных ценах продажи сервиса – в англоязычных блогах говорят о 300 млн долларов, а в израильских, на родине ICQ, о 100 млн долларов. Куплена "аська" была в 1998 году за 412 млн долларов, пишет Slon.ru.

    Почему "аське" не повезло
    История с продажей ICQ очень похожа на правду. Дела корпорации Time Warner, которая в 2001 году поглотила хозяина ICQ AOL, после окончания "бума доткомов" шли неважно. На 9 декабря 2009 года намечено выделение AOL из Time Warner, и, чтобы остаться на плаву, AOL вполне может выставить на распродажу ненужный актив – тем более, что у нее есть AIM, сервис аналогичной функциональности. Кроме "аськи" AOL собирается "сбросить" социальную сеть Bebo.

    На нынешнем этапе развития истории интересно не столько, кто купит "аську", сколько то, что он с ней будет делать. Как это ни удивительно для российского пользователя, проводящего круглые сутки в "аське", ICQ – далеко не самый популярный мировой сервис обмена сообщениями. По мнению блога Billions Connected, год назад опубликовавшего свое видение мирового рынка мессенджеров, – статистика этого рынка весьма редка – доля ICQ в России составляет 55%, в Германии 44%, в Швеции 10%, а в Швейцарии 8%. В остальных исследованных странах она не дотягивает до 5%.

    Трудно поверить, что половина Рунета не пользуется "аськой", используя в каждом пятом случае мессенджеры Yahoo, а в каждом десятом – MSN. Но даже если исследователи занижают долю этого мессенджера в нашей стране, то, что ICQ не популярен в мире, – факт. Сервис был создан в 1997 году и в те времена имел действительно отличные шансы укрепиться в качестве мирового лидера, однако не сумел противостоять давлению соперников. Все главные мировые конкуренты "аськи" продвигали ее альтернативы как приложения к собственным продуктам, будь то почта, портал или операционная система. ICQ родительского продукта не имел, и только некоторая пассивность Microsoft и Yahoo во времена дележа рынка быстрых сообщений уберегла его от падения в России.

    ICQ умрет и в России?
    Вполне возможно, в России ICQ ждет судьба, аналогичная мировой. Отечественная база подписчиков "аськи", по подсчетам "Финама", составляет около 22 млн человек, ее конкурента "Mail.ru Агент", по собственным заявлениям компании, – около 9 млн. Серьезно оппонирует "аське" в России и Skype, который не раскрывает своей абонентской базы, но, по словам Росса Шоу, руководителя сервиса в регионе EMEA, демонстрирует на отечественном рынке темпы роста на уровне мировых показателей.

    Помимо конкурентного давления, "аська" в России испытывает технологический прессинг. Хорошо известно, что оригинальный клиент ICQ – не самый популярный мессенджер в России. Аналитик "Финама" Леонид Делицын полагает, что альтернативные "асечные" клиенты использует до половины российских пользователей. Правда, в число этих альтернатив он включает не только "режущие" рекламные баннеры QiP, Pidgin и "Mail.ru Агент", но и официальные, авторизованные "специальные издания" ICQ от "Рамблера" и "Яндекса". Правда, по словам того же Делицына, ICQ все равно остается достойной рекламной площадкой, и "Рамблер" на своей официальной версии ICQ в 2007 году заработал около 6 млн долларов.

    Весьма вероятно, что популярность ICQ в России будет сокращаться. Даже если консервативная часть аудитории сохранит ей верность ради наработанной базы контактов, то к услугам новых пользователей интернета есть множество новых интересных сервисов. Чтобы извлечь пользу из покупки, новому хозяину ICQ придется предпринимать воистину революционные инновации. Юрий Мильнер из Digital Sky Technologies как раз говорил, что был выбран владельцами Facebook из числа потенциальных инвесторов за свой уникальный опыт монетизации интернет-проектов.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.