• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Российский «Автодор» рассчитывает лишь 5 лет работать в минус
    2009-11-23 15:30:39

    В течение 5 лет госкомпания «Автодор» обойдется казне почти в 800 млрд руб., а работать все это время она будет в убыток.

    В конце октября 2009 года на заседании наблюдательного совета госкомпании "Автодор" было решено передать ей в уставный капитал трассы М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск) и М-1 «Беларусь»(Москва — Минск). В проекте документов, который предложат на подпись Владимиру Путину, значится еще одна трасса — Москва — Санкт-Петербург. Правда, передавать госкомпании здесь пока нечего: строительство дороги еще не начиналось, первую очередь должны закончить лишь к 2018 году.

    Кроме того, госкомпания получит права на еще один амбициозный проект — Центральную кольцевую автодорогу в Подмосковье. Первую очередь строительства дороги (313,8 из общих 522 км) пока тоже планируют завершить к 2018 году. Но это лишь первый этап развития госкомпании. Всего к 2015 году в управлении у «Автодора» будет находиться 13 объектов: не только федеральные, но и региональные дороги, и даже два платных моста — через Волгу у Ульяновска и в Саратовской области. Всего — около 5 000 км. К 2023 году «Автодор» по этому плану будет управлять уже более 8 000 км дорог, а к 2030 году — 20 000 км, в том числе международным транспортным коридором Западная Европа — Китай.

    Плата за проезд
    Полностью платными будут лишь новые трассы, которых пока нет на карте, а у уже существующих дорог на платной основе госкомпания собирается эксплуатировать лишь отдельные участки. У федеральной трассы М1 «Беларусь» платными будут 200 из 457 км, у трассы М3 «Украина» — 274 из 470 км. А главной кормилицей «Автодора», по планам чиновников, станет трасса «Дон» (Москва — Новороссийск), на сборах за проезд по которой (платными будут 637 из 1 517 км дороги) госкомпания собирается зарабатывать до 11,9 млрд в год (в 2015 году). Нетрудно подсчитать, что такую сумму можно заработать, только если загрузка дороги будет близка к нынешней (от 9 000 до 33 000 машин в сутки на разных участках), тогда цена за каждый из 637 платных километров не превысит 6 рублей. Если же загрузка будет сильно меньше, то проезд станет слишком дорогим.

    Работа в минус
    В ближайшие 5 лет «Автодор» будет работать в глубокий минус. Согласно планам госкомпании, за период с 2010 по 2015 год она получит 1 триллион 278 миллиардов рублей из бюджетных и внебюджетных источников. При этом расходы казны на содержание «Автодора» должны составить около 800 млрд руб. А инфраструктурных облигаций под госгарантии «Автодор» выпустит на 273 млрд руб. За эти же 5 лет «Автодор» в лучшем случае заработает лишь 62,8 млрд. Эта сумма почти в 2 раза меньше, чем необходимо на текущие расходы госкомпании (по планам содержать подведомственные дороги в 2010-2015 гг. госкомпании будет стоить 105 млрд руб.).

    Между тем в Министерстве транспорта России ничего страшного в планах не видят. Срок окупаемости вложений в автодороги — от 10 лет, поэтому пока задача для госкомпании «сработать хотя бы в ноль», объясняет чиновник министерства. Стратегическая задача выйти к 2015 году на самоокупаемость, по его словам, конечно, поставлена, но реальное положение дел в автодорожной отрасли все прекрасно понимают.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.