• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Половина «Антонова» может достаться России
    2009-11-25 13:00:46

    В 2010 году украинские авиапредприятия войдут в государственное акционерное общество «Антонов». Около 50% акций новой госкомпании может достаться России.

    Премьер-министр Юлия Тимошенко предложила российскому правительству создать единый украинско-российский авиастроительный холдинг. Его создание предполагает двусторонний обмен миноритарными пакетами акций предприятий авиапрома обеих стран.

    Пакет акций, на который может рассчитывать российская сторона, будет гораздо большим, чем получит Украина. «Капитализация ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК» объединяет крупнейшие авиапредприятия в России. — «ДЕЛО») раз в 20 выше, чем украинского авиапрома», — отмечает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

    Предложение украинского премьер-министра обменяться акциями авиапредприятий России и Украины, скорее всего, найдет поддержку у российской стороны. Правительство Владимира Путина может одобрить инициативу Юлии Тимошенко по нескольким причинам.

    Во-первых, передав миноритарный пакет акций «ОАК» Украине, российская сторона не теряет полного контроля над корпорацией. К тому же, вероятнее всего, такой обмен позволит получить россиянам около 50% акций предприятий украинского авиапрома.

    Во-вторых, Россия уже косвенно признала, что в ближайшее время не сможет освоить полный производственный цикл интересующих ее моделей «Анов» без украинских коллег.

    Об этом свидетельствует недавнее решение российского правительства вернуться к совместному с Украиной проекту по производству самолетов Ан-70.

    Напомним, данную модель самолета Россия и Украина совместно разрабатывали с 1993 года. Изначально российские военно-воздушные силы планировали закупить 160 Ан-70. Однако впоследствии отменили заказ из-за «очень высокой стоимости Ан-70» (его ориентировочная цена $35-40 млн.). Как уверяла российская сторона, цена самолета в 2 раза выше российских аналогов семейства Ил.

    Летом 2006 года российское правительство и вовсе заявило о прекращении участия в совместном с Украиной проекте по созданию Ан-70. И только на международном авиасалоне «МАКС-2009» представители российского авиапрома решили вернуться к проекту Ан-70.

    Максимальная доля отечественных авиапредприятий, с которой могут расстаться украинские чиновники, сохранив контроль над активами, — 50% минус 1 акция. Однако даже при таком варианте, с учетом капитализации авиапромышленности обеих стран, украинская сторона получит не более 2,5% акций предприятий авиапрома России. Так, по оценкам Центра экономического и политического анализа, капитализация российского госсектора авиапрома составляет $5 млрд. Украинского — в 20 раз меньше.

    Общие интересы
    Тем не менее эксперты отмечают: объединение авиа-строительных активов России и Украины на руку обеим странам. «У семейства Ан есть несколько перспективных проектов. Это ближнемагистральный самолет Ан-140-100, региональный пассажирский самолет Ан-148, военно-транспортный и гражданский транспортный варианты самолета Ан-70, а также по многим техническим характеристикам уникальный Ан-124 («Руслан»). Однако на сегодня ни Россия, ни Украина не освоили полного цикла производства этих машин. Поэтому углубление партнерских отношений будет взаимовыгодным», — поясняет Кава. 

    В России крупнейшие авиастроительные предприятия входят в состав госкомпании «Объединенная авиастроительная корпорация» («ОАК»). Для Украины в первую очередь интересны два предприятия, входящие в российскую корпорацию: Ульяновский авиазавод и Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Также отечественные производители самолетов сотрудничают с Самарским авиазаводом «Авиакор», принадлежащим россиянину Олегу Дерипаске. Однако на днях стало известно, что бизнесмен принял решение продать «ОАК» 75% предприятия. И оно тоже войдет в структуру российской госкорпорации. Сегодня с этими предприятиями украинские авиастроители  сотрудничают по строительству самолетов Ан-148, Ан-70 и Ан-124.

    Былая слава для «антоновцев»
    В Украине авиапром представлен двумя предприятиями: киевским заводом «Авиант» и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). Оба завода проходят процедуру объединения в госхолдинг — АО «Антонов». Окончание этого процесса запланировано на 2010 год. Объединение же украинских и российских активов в первую очередь приведет к созданию холдинга с полным циклом производства.

    К тому же единая производственная база позволит партнерам решить еще одну проблему — сроки выполнения заказов. Сегодня как украинские, так и российские авиастроители из-за отсутствия организованной системы сборки самолетов не выдерживают конкуренции с точки зрения времени, которое уходит на производство одного судна. Так, «Авиант» уже третий год не может закончить сборку небольшого регионального Ан-148, рассчитанного на 70 пассажиров. Например, у компании Airbus на строительство одного  A320 на 150 пассажирских мест уходит 3-4 месяца. Проблемы со сроками выполнения заказов подтверждает и глава АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. «Мне приходилось разговаривать со многими заказчиками. Но когда говоришь, что самолет можешь изготовить через два года, то у заказчика сразу же пропадает интерес общаться с тобой», — жалуется он.

    Эксперты уверены, что европейские производственные нормативы вполне реально освоить и украинско-российским партнерам. К тому же постсоветские предприятия когда-то показывали вполне приличную динамику производства. Так, «Авиант» в советские годы ежегодно производил до 100 ближнемагистральных самолетов семейства

    Ан-24/26/30/32, каждый из которых в гражданской пассажирской версии был рассчитан на 52 пассажирских места. «Если украинские предприятия будут собирать с нуля хотя бы 15 самолетов в год, то это можно будет считать большим успехом», — полагает Кава.

    Совместные украинско-российские проекты в сфере авиастроения

    Модель самолета
    Стоимость*, млн. долл.
    Конкуренты
    Стоимость* конкурентов, млн. долл.
    Ан-148
    22-27
    Embraer-170
    32
    Bombardier CRJ-700
    32
    SSJ-100
    27
    Ан-140
    8,5-10
    ATR-42
    17,5-20
    Bombardier Dash 8
    17
    Ан-70
    35-40
    Airbus A400M
    91
    Ан-124 («Руслан»)
    130-170
    Boeing-747
    305

    *Цена за новый самолет

    Данные Центра экономического и политического анализа

    Виталий Ермаков

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.