• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Forbes: Кого сейчас нанимают в первую очередь
    2009-12-07 16:00:21

    Если в первой половине 2009 года компании увольняли персонал, резали издержки, то к осени экономика начала оживать. Работодатели, не имевшие возможности снять сливки с кадрового рынка, теперь ведут масштабную охоту на специалистов.

    Forbes спросил у крупнейших HR-агентств: какие профессии подвергались сокращениям, а потом стали востребованными? Хедхантеры изучили динамику — сколько вакансий открывалось за последние месяцы по «опальным» профессиям — и определили семь специальностей, обладатели которых могут рассчитывать на новую работу и карьерный рост.

    Общий тренд: от людей, работающих на этих должностях, зависит жизнеспособность компаний. Например, если полгода назад на логистических профессиях экономили, то сейчас работодатели понимают, что непроработанность транспортных связей в условиях ожесточенной борьбы за клиентов стоит дороже, чем компенсация директору по логистике. «Нанимают в первую очередь тех, кто поможет бизнесу стать более прибыльным и эффективным, а не просто наращивать объемы», — резюмирует Юлия Забазарных, партнер НR-агентства «Контакт».

    ТОП-7 самых востребованных профессий выглядит следующим образом:

    1. Менеджер по продажам

    Кризис сделал героями рядовых бойцов, сейлзов — компания может произвести сколько угодно товара, но, если он лежит на складе, бизнес мертв. Работодатели готовы нанимать менеджеров с отраслевыми связями и бросают новоприбывших в бой. «Нужны те, кто умеет продавать законченные решения, — комментирует Виталий Постолатий, гендиректор российского офиса Wincor Nixdorf, производителя высокотехнологичного оборудования для банков и ритейла. — Например, крупная сеть говорит: у меня проблема с очередями, нужно минимизировать время ожидания покупателя у кассы. Если менеджер объясняет, какие решения эту проблему снимают, он вызывает интерес у заказчика». Несмотря на востребованность сейлзов, за год их доход снизился на 15-20% за счет сокращения бонусной части. Разве что западные FMCG-компании проиндексировали зарплаты (в среднем на 5%).

    2. Директор по логистике

    В конце 1990-х годов директор российской IKEA Леннарт Дальгрен прославился среди иностранных ритейлеров как знаток местного рынка. Все, кто спрашивал Дальгрена о ключе к успеху на одной седьмой суши, слышали в ответ: «Выигравший битву за логистику выиграет Россию». Спустя десятилетие правоту Дальгрена подтверждают FMCG-компании — в кризис спрос на директоров по логистике вырос у всех крупных игроков. Причин две: менеджеры-экспаты стоят дорого; малейшая несогласованность в грузоперевозках или работе складов может заставить капризного клиента уйти к другому поставщику. Зато у менеджеров по логистике появился шанс совершить карьерный скачок. «Мы уже несколько месяцев отсматриваем кандидатов и не можем найти директора по логистике», — сокрушается Вера Сибирцева, директор по персоналу компании LG.

    3. Сервисный инженер

    «2009 год — год инженеров, которые чинят все, что ломается, и поддерживают  существующие системы», — утверждает хедхантер Наталья Матеркляс из Kelly Services. Действительно, компании экономят и откладывают приобретение нового оборудования до лучших времен. Сервисных инженеров на  рынке достаточно, но безработных среди них мало. Пример? Kelly Services приводит такой случай. В декабре 2008 года инженера-электрика уволили из российской компании (оклад составлял 45 000 рублей). Весной его наняла крупная западная энергетическая компания — теперь инженер получает 113 000 рублей в месяц.

    4. Менеджер по стратегическому планированию

    Менеджеры по стратегическому планированию — это аналитики, которые рекомендуют топ-менеджерам, как развивать продукты и бренды компании, на каких рынках осуществлять экспансию, откуда уходить. До кризиса приемка работы «планировщика» осуществлялась, как правило, раз в год. Теперь из вальяжного визионера менеджер по стратегическому планированию превратился в человека, от чутья которого зависит ближайшее будущее компании. «Когда рынок не стабилен и ситуация меняется каждый месяц, спрос на стратегических планеров и аналитиков сильно возрос, - поясняет Елена Евстюхина из кадрового агентства «Анкор». - Прикладная значимость этих людей необходима компаниям для выверенного шага на ближайшие полгода-год».

    5. Медицинский представитель

    «Несмотря на кризис, фармацевтические компании выводят на рынок новые продукты, — говорит Вадим Яцук, исполнительный директор НПО «Антивирал», производителя лекарств. — Расширяется география продвижения препаратов, соответственно, нужны те, кто их рекламирует». Медпредставители — основной инструмент продвижения препаратов среди врачей и фармацевтов. По данным агентства Kelly Services, эта специальность — одна из самых востребованных в кризис. Лекарства — товар, от которого люди отказываются в последнюю очередь.

    6. Специалист по работе с должниками

    Самая горячая вакансия в банковской сфере. Продолжается рост дефолтов заемщиков — и физических, и юридических лиц. Банкирам нужны специалисты, которые увеличивают объем собранных долгов, работают с клиентами над реструктуризацией задолженности. Найти их не так легко, как кажется. «Ощущается дефицит специалистов со знанием банковских продуктов и высокими коммуникативными навыками, — сетует Наталья Травникова, вице-президент банка ВТБ-24. — На рынке много работников коллекторских агентств, но нам нужны финансисты, а не выходцы из силовых структур».

    7. Директор магазина

    Розничным торговцам кризис дал шанс «отъесть» долю рынка у слабеющих конкурентов. Пока российские сети (от «Мосмарта» до «Детского мира») сокращали персонал и думали, чем заполнить полки, западные ритейлеры открывали новые магазины. В связи с  этим на рынке труда случился бум вакансий для директоров магазинов и их заместителей. Главное требование — опыт раскрутки и быстрого вывода на рентабельность новой точки. Правда, оклады у завмагов не растут. Замдиректора магазина «Zara-Тверская» Татьяна Болотова была уволена в ноябре 2008 года из российской сети, торговавшей одеждой экономкласса. Она управляла небольшим магазином в Москве. «Когда я получила предложение от Inditex (владелец сети Zara. – Forbes), не стала раздумывать над тем, что иду на понижение в должности, — мне предложили новый функционал и возможности развития», — объясняет Болотова.

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.