• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Американские работодатели экономят на личном пространстве работников
    2009-12-09 16:30:06

    Во время кризиса компании экономят буквально на всем, в том числе и на офисных площадях. Размер офисной кабинки сокращается, а вместе с ним сжимается и чувство собственного достоинства работников.

    «Большинство наших клиентов постепенно сокращают размер личного пространства, того, которое мы называем «моим», – говорит Том Получчи, вице-президент и директор по проектированию интерьера HOK Group, международной архитектурной и дизайнерской фирмы.

    Он говорит, что новые рабочие места, сконструированные HOK, в среднем составляют 4,3 квадратных метра вместо 5,8 пять лет назад. Толщина и высота перегородок между кабинками также уменьшается.

    Представители компаний Rivals Stantec, DEGW, Mancini Duffy и M. Arthur Gensler Jr. & Associates подтверждают существование тенденции. Они утверждают, что компании разных масштабов, работающие в самых разных областях, могут сокращать площадь офисного пространства на одного человека на целых 50%, а арендованные площади в целом – на 25%.

    Некоторые компании убирают перегородки между кабинками и устраивают открытую планировку офиса. Другие ликвидируют рабочие места тех сотрудников, которые работают преимущественно за пределами офиса или проводят большую часть времени на встречах. Ведь, по оценке Gensler, в любой отдельно взятый момент 60% работников будут отсутствовать на своих местах, пишет Slon.ru.

    В сентябре 2008 года страховая компания MetLife перевезла около 1200 сотрудников в офисное здание в Манхэттене, общей площадью около 27 000 квадратных метров – на 25% меньше, чем их предыдущее здание на Лонг-Айленд. Кабинки теперь имеют площадь в 3,6 квадратных метра вместо 5,8, кабинеты – около 9 квадратных метров вместо 14.

    Площадь помещений общего пользования – такие, как конференц-залы и комнаты для отдыха, – увеличилась примерно на 20%, а около 300 сотрудников больше не имеют постоянного рабочего места. «Мы найдем им какое-нибудь место, где можно присесть и быть в контакте с коллегами», – говорит Джон Васкез, вице-президент компании по корпоративным вопросам.

    С помощью Gensler компания MetLife попыталась сделать уменьшившиеся рабочие места более удобными. Мехмет Озпай, помощник вице-президента MetLife, говорит, что его новый офис площадью в 9 квадратных метров выглядит больше, чем предыдущие, потому что в нем больше места для хранения бумаг и личных вещей, а также стеклянные стены.

    «Такая комната провоцирует на взаимодействие, – говорит Озпай, пояснив, что непрозрачные стенки прежнего кабинета не давали увидеть, что происходит в комнате или снаружи. – Теперь, если коллеги видят, что ты не погружен в телефонную беседу, они могут войти или помахать рукой, спрашивая, занят ли ты».

    Многие компании сокращают рабочее пространство в целях экономии, но некоторые также стараются при этом продвигать сотрудничество. Два года назад PR-компания Steinreich Communications перевела 15 сотрудников в офис площадью 280 квадратных метров – из офиса в 460 квадратных метров в том же здании в городе Хакенсак, штат Нью-Джерси. Этот переезд сократил расходы на аренду на 25%. Также компания установила новые перегородки высотой 56 см, а не 74, как прежде.

    «В результате, как мы обнаружили, сильно активизировалось наставничество», – говорит Стэн Стейнрейх, президент и генеральный директор компании. Он говорит, что младшие сотрудники начали перенимать методы работы, которые увидели в действии у более опытных работников.

    Бретт Виднесс, старший программный менеджер в AOL Real Estate в Даллесе, штат Вирджиния, говорит, что его производительность выросла после переезда в новый офис с перегородками высотой 42 см – а прежде было 56. Теперь, по его словам, он может напрямую видеть сидящих неподалеку коллег и общаться с ними, а не писать им письмо по электронной почте и ждать ответа. «Все стало проще», – говорит он.

    Но стесненные обстоятельства и открытая планировка могут создавать и сложности. Дэвид Льюис, президент компании по подбору персонала OperationsInc (Стэмфорд, штат Коннектикут), говорит, что открытая планировка и низкие перегородки могут приводить к конфликтам в коллективе и ускорять текучку кадров.

    «Теперь все суют нос в чужие дела, – говорит он. – Это создает в офисе такую напряженную атмосферу, которой не было никогда раньше. Люди не могут сконцентрироваться на работе, потому что сидят, уставившись друг на друга».

    В мае 2008 года рекламная фирма из Миннеаполиса Fallon Worldwide отказалась от открытой планировки офиса, разработанной в 2000 году, и снова установила кабинки, в результате чего у сотрудников оказалось на 2 квадратных метра меньше личного пространства. Открытая планировка подрывала производительность, рассказывает Кэрри Донован, директор по делопроизводству.

    Лайнус Райт, менеджер проектов небольшой юридической компании в Миннеаполисе, после переезда в прошлом году в офис меньшей площади с личными кабинками размером 1,8 на 1,8 м (вместо 2,4 на 2,1 м), обнаружил еще одну сложность. Звонить по личным делам и пользоваться интернетом в личных целях стало опаснее. «Нужно в самом деле держать ухо востро, – говорит Райт. – Попасться теперь гораздо проще».

    Другие вынуждены приспосабливаться. Моника Хэли, младший маркетолог в телекоммуникационной компании VoicePulse, говорит, что уже освоилась с привычками своих коллег после того, как фирма переехала в июне в Джеймсберг, штат Нью-Джерси, в офис без отдельных кабинок. Коллега, который барабанит пальцами по столу, сначала «страшно бесил», говорит она, «но сейчас это уже, в общем-то, привычный фоновый шум».

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.