Основной оператор на рынке зерновых в Казахстане, Государственная продовольственная корпорация, начала строительство терминала по отгрузке пшеницы в Азербайджане, и в следующем году планирует инвестиции в порты Ирана и Грузии.
По словам главы московского представительства Бауржана Кабушева, на которого ссылается в пятницу "Reuters", Продкорпорация собирается создать маршрут к Черному морю, который бы стал альтернативой для перегруженных российских и украинских портов. "Наш экспорт пшеницы зависит от российских и украинских портов. Поэтому мы решили открыть новые терминалы для экспорта казахской пшеницы в другие страны", - сказал глава компании, на которую приходится около 40% ежегодного экспорта казахской пшеницы.
Компания, в частности, начала строительство терминала в Баку. Работы должны быть завершены примерно через два года. "Эти лишь один их путей, по которому мы можем экспортировать казахскую пшеницу. Другой путь проходит через Иран, еще одно направление, которое мы рассматриваем, - Китай", - сказал Б.Кабушев.
Он также сообщил, что компания планирует строительство терминалов в Поти, на грузинском берегу Черного моря, а также в иранском Бандар-Амирабад, на берегу Каспия. "Мы начнем строить эти терминалы в следующем году", - сказал Б.Кабушев, не уточнив размер инвестиций.
Казахстана планирует резко увеличить экспорт зерна в 2006 году - до 4,5 миллиона тонн с 2,0 миллиона годом ранее, чтобы компенсировать низкий урожай в России и на Украине. Казахстан надеется стать более конкурентоспособным на мировом рынке зерна через диверсификацию маршрутов экспорта. Б.Кабушев сообщил, что в прошлом августе Продкорпорация открыла терминал в латышском Ветспилсе и планирует увеличить поставки зерна в Китай по железной дороге.
Инф. e-finance.com.ua
Казахстан готовит альтернативу экспорту зерна через Россию и Украину
2006-04-07 09:48:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Українці придбали майже 70 тисяч нових авто у 2024 році: лідери ринку та популярні моделі
L'industrie forestière investit dans la protection des forêts : de nouveaux droits d'utilisation des bénéfices Seit dem 1. Januar werden in der Ukraine die Verbrauchsteuern auf Kraftstoff für Landwirte erhöht The government extended the program Affordable Loans 5-7-9 for farmers to 2025 Cyberattack disrupts first fish auctions in Ukraine in 2025 З 1 січня 2025 року в Країні набудуть чинності нові тарифи на транспортування природного газу З Новим Роком! Ціни на картоплю в Україні знижуються перед святами, але залишаються вищими за минулорічні показники Od początku 2024 roku na Ukrainę sprowadzono ponad 50 000 osobowych samochodów elektrycznych Die Nationalbank der Ukraine kündigte einen Plan für Inspektionen von Finanzinstituten für 2025 an |