Основной оператор на рынке зерновых в Казахстане, Государственная продовольственная корпорация, начала строительство терминала по отгрузке пшеницы в Азербайджане, и в следующем году планирует инвестиции в порты Ирана и Грузии.
По словам главы московского представительства Бауржана Кабушева, на которого ссылается в пятницу "Reuters", Продкорпорация собирается создать маршрут к Черному морю, который бы стал альтернативой для перегруженных российских и украинских портов. "Наш экспорт пшеницы зависит от российских и украинских портов. Поэтому мы решили открыть новые терминалы для экспорта казахской пшеницы в другие страны", - сказал глава компании, на которую приходится около 40% ежегодного экспорта казахской пшеницы.
Компания, в частности, начала строительство терминала в Баку. Работы должны быть завершены примерно через два года. "Эти лишь один их путей, по которому мы можем экспортировать казахскую пшеницу. Другой путь проходит через Иран, еще одно направление, которое мы рассматриваем, - Китай", - сказал Б.Кабушев.
Он также сообщил, что компания планирует строительство терминалов в Поти, на грузинском берегу Черного моря, а также в иранском Бандар-Амирабад, на берегу Каспия. "Мы начнем строить эти терминалы в следующем году", - сказал Б.Кабушев, не уточнив размер инвестиций.
Казахстана планирует резко увеличить экспорт зерна в 2006 году - до 4,5 миллиона тонн с 2,0 миллиона годом ранее, чтобы компенсировать низкий урожай в России и на Украине. Казахстан надеется стать более конкурентоспособным на мировом рынке зерна через диверсификацию маршрутов экспорта. Б.Кабушев сообщил, что в прошлом августе Продкорпорация открыла терминал в латышском Ветспилсе и планирует увеличить поставки зерна в Китай по железной дороге.
Инф. e-finance.com.ua
Казахстан готовит альтернативу экспорту зерна через Россию и Украину
2006-04-07 09:48:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Україна рухається до автоматизованого розмитнення авто: що це означає
Программа компенсации: как аграрии могут получить 25% стоимости сельхозтехники Ceny kapusty wczesnej produkowanej na Ukrainie są o 40% niższe niż przed rokiem Ukrenergo is introducing temporary power outages due to power shortages Україна отримала другий транш від ЄС на суму €1,5 млрд для підтримки економіки Украина сохраняет лидерство на рынке подсолнечного масла Ukraina ulepsza ustawodawstwo dotyczące bawełny: jak wpłynie to na produkcję prochu Zusätzliche Mittel für Straßenreparaturen: eine Initiative des Entwicklungsministeriums Потенціал України для виробництва біометану: нові можливості на енергетичному ринку Новые автобусы для Киева: помощь от Гамбурга |