Coca-Cola укрепляет позиции в сегменте элитного алкоголя. Как стало известно КоммерсантЪ-Украина, компания договорилась о начале дистрибуции коньяка Remy Martin и виски Famous Grouse.
Кроме того, с апреля 2008 года компания продает виски Jack Daniel`s и водку Finlandia. Таким образом Coca-Cola стремится компенсировать снижение продаж своих традиционных напитков, говорят эксперты.
Мировой производитель элитного алкоголя компания Remy Cointreau намерена сменить дистрибутора в Украине, рассказали изданию сразу несколько участников рынка. "Компания уже приняла решение передать право дистрибуции коньяка Remy Martin и других своих брендов (в ее портфеле также ликер Cointreau, шампанское Piper-Heidsieck и бренди Metaxa) Кока-Кола Украина",– сообщил топ-менеджер одного из производителей элитного алкоголя.
Как пишет издание, с 2005 года дистрибуцией брендов Remy Cointreau в Украине занимается Маркет Групп Дистрибуция. "Я слышал, что в Украине Coca-Cola намерена также заняться продажами виски Famous Grouse (сейчас его продает компания Марком)",– рассказал директор компании Винфорт Дмитрий Сайфудинов. Об этом известно и директору компании Укрюгторг Дмитрию Турлакову.
Получить комментарий в Remy Cointreau, Марком и Кока-Кола Украина вчера не удалось. А президент Первого национального винодельческого холдинга Валерий Шамотий заявил, что не располагает информацией о решении Remy Cointreau сменить дистрибутора. В прошлом году компания Remy Cointreau вела переговоры о переходе ее коньяка в портфель компании Баядера-импорт, сообщил гендиректор последней Сергей Купцов. Но компании не договорились, и на минувшей неделе Баядера-импорт заключила договор с Distilleries de Matha об импорте коньяка Meukow.
По словам менеджера по коммуникациям российского офиса Coca-Cola Hellenic Bottling Company Ксении Зенковой, Coca-Cola уже занимается дистрибуцией алкогольных напитков в Украине. С апреля 2008 года она продает бренды американской Brown-Forman – виски Jack Daniel`s и водку Finlandia, уточнил глава представительства Brown-Forman в Украине Игорь Назаров: "У Coca-Cola одна из сильнейших дистрибуционных систем в Украине, мы довольны результатами продаж наших брендов". Coca-Cola продает алкоголь через представительства прямых продаж и субдистрибуторов. "С середины прошлого года мы продаем Jack Daniel`s и Finlandia в Одессе и области по договору с Coca-Cola",– говорит Игорь Турлаков из Укрюгторг. Ранее дистрибуцией Jack Daniel`s занималась компания Свифт, а Finlandia – подразделение ТПК Алеф.
Coca-Cola усиливает свои позиции в сегменте алкоголя, чтобы компенсировать спад продаж традиционных для компании напитков, считает аналитик ВТБ Капитал Иван Кущ. Ежегодно в Украине продажи сладких безалкогольных напитков сокращаются на 4-5% в натуральном выражении, говорят участники рынка. Однако завоевать сильные позиции на рынке элитного алкоголя компании будет непросто, отмечает гендиректор ЧП Баядера Анатолий Корчинский: "Ассортиментный портфель компании пока невелик и потому не так привлекателен, как у других крупных дистрибуторов алкоголя в Украине". Кроме того, по словам господина Сайфудинова, бренд Remi Martin пока не завоевал сильных позиций в стране и не может составить конкуренцию лидерам рынка – коньякам Hennessy (Марком) и Martell (Pernod Ricard).
По материалам: КоммерсантЪ-Украина
Инф. korrespondent.net
e-finance.com.ua