Создатели новой мощной поисковой системы заявили, что их детище будет запущено к концу этого года. Амбициозный проект под названием Quaero, что в переводе с латыни означает «ищу», в перспективе претендует стать европейским ответом Google.
По замыслу авторов, Quaero, в отличие от Google, будет искать различную информацию, включая изображения и аудиофайлы, не только по ключевым словам, но и по ключевым элементам изображений и мелодиям. Кроме того, новая система сможет переводить текст с одного языка на другой и будет адаптирована для персональных компьютеров, мобильных устройств и даже интерактивного телевидения.
Основные работы по реализации проекта Quaero возложены на известные компании с мировым именем — Thomson, France Telecom и Deutsche Telekom, а также хай-тековские компании Bertin Technologies, Exalead, Jouve, LTU и Vecsys. Представитель Thomson Жан-Люк Мулле отметил, что проект действительно амбициозен и его даже не с чем сравнить, передает Рейтер. Однако давать какие-либо комментарии относительно ориентировочной стоимости создания Quaero участники проекта пока отказываются. Единственное, что известно, так это то, что французское правительство создало специальное подразделение — Агентство индустриальных инноваций (AII), курирующее проект. Это агентство получило от правительства EUR1,7 млрд., которые планируется потратить на разработку Quaero.
Инициатива по созданию нового поисковика исходит от президента Франции Жака Ширака. Он считает, что «объединенная Европа должна бросить глобальный вызов американским гигантам Yahoo и Google». Такого же мнения придерживается и Александр Вайбель, руководитель исследований университета Карлсруэ, управляющего комитета Quaero: «Европа хочет иметь доступ к информации без использования американских технологий». Поэтому большинство экспертов сходятся на том, что разница между Quaero и Google будет не только технологической, но и идеологической. Quaero — это классический пример европейской индустриальной политики, субсидируемой государством, а Google — воплощение американского технокапитализма свободного рынка. В любом случае, успех или неудача данного проекта в будущем может оказаться знаковой для рынка. Победа даст новый пример того, как можно потеснить гигантов, даже если кажется, что их позиции непоколебимы. Провал может в будущем сильно урезать инвестиции в подобные проекты.
Сейчас поисковик Google пользуется наибольшей популярностью в мире. Согласно отчету исследовательской фирмы ComScore, к концу февраля 2006 г. доля компании на рынке поисковых систем превысила 42%. По данным за март, рыночная капитализация Google составила более $111,5 млрд. К тому же Google активно развивает новые сервисы, все больше удаляясь от изначального поиска, например, Google Earth — сделанные из космоса фотоснимки земной поверхности с большим масштабом.
Сергей Омельченко
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua