• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Трехмерные деньги
    2010-06-08 16:30:53

    Эта весна оказалась самым удачным сезоном для российского кинопроката за последние три года: за счет громких 3D-премьер продажи билетов резко выросли.

    С 1 декабря 2009 г. по 30 мая 2010 г. (кинопрокатный год считается с декабря) зрители России и СНГ потратили на билеты в кино $554,4 млн, что на 73% больше, чем за аналогичный период год назад, подсчитал журнал «Кинобизнес сегодня». Кинотеатры собрали денег даже больше, чем в докризисное полугодие: в первой половине 2008 г. бокс-офис был $382,4 млн (рост на 45%). И если в кризис люди реже ходили в кино, то за последние шесть месяцев число проданных билетов увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 33,7% до 84 млн шт. Это опять же больше, чем в 2008 г. Средняя цена билета в кино за два года увеличилась в национальной валюте с 181 до 202 руб., но осталась прежней в долларах — $6,7.

    Такой резкий рост кассы — кратковременный эффект, полагает гендиректор «Синема парка» Сергей Китин: у этого года был очень хороший старт в виде «Аватара», а по итогам года такие удачные сборы нивелируются. Май по сборам уже идет в пределах плана, считает он. («Аватар» Джеймса Кэмерона вышел в прокат в конце прошлого календарного года, но его результаты учитываются в бокс-офисе этого кинопрокатного года.) На конец мая, по данным «Кинобизнеса сегодня», «Аватар» заработал $113 млн, это пятая часть всего бокс-офиса нынешнего года.

    По мнению Китина, «Аватар» из-за громкого успеха привлек в кинотеатры нестандартную аудиторию, что и привело к резкому увеличению числа зрителей в начале года. После этого также в трехмерном изображении вышли «Алиса в Стране чудес» и «Шрек навсегда», они тоже собрали большую кассу, продолжает Китин, но до конца года больше таких громких премьер не будет.

    Заместитель гендиректора сети «Киномакс» Ирина Туманова с ним не согласна: в кинотеатры после кризиса вернулись «старые» зрители, они будут продолжать ходить и дальше, поэтому весь год должен быть удачным.

    Этот весенний сезон российские киносети оценивают как самый удачный за последние три года, указывает компания «Невафильм Research», которая рассчитывает индекс предпринимательского настроения в киносфере. Больше половины руководителей кинотеатров, опрошенных исследователями, рассчитывают, что летом киносборы только увеличатся. Главная надежда кинотеатров, как следует из отчета «Невафильм Research», все те же 3D-фильмы, которые позволили им так хорошо заработать в первой половине года.

    Неудивительно, что результаты этого года лучше докризисных, продолжает Туманова: за последние два года в России выросло число кинозалов и у людей стало больше возможностей потратить деньги на кино.

    По данным «Невафильм Research», рост составил 30%: если 1 июня 2008 г. в стране было 1715 экранов, год спустя — 1947, то сейчас — 2216.

    Правда, в этом году рост числа экранов может оказаться гораздо более скромным, предсказывает Китин: в прошлом году кинотеатры экономили прежде всего на развитии и вводили в строй уже начатые проекты, в этом году такого запаса нет, российские сети только возвращаются к докризисному уровню рентабельности.

    Сборы в одних и тех же кинотеатрах сети «Синема парк» за первые пять месяцев календарного года выросли в рублях на 60% по сравнению с первыми пятью месяцами 2009 г., говорит Китин, а рентабельность компании по EBITDA в I квартале увеличилась по сравнению с тем же периодом 2009 г. на 3 процентных пункта.

    Люди снова стали покупать в прежних объемах не только билеты, но и попкорн и мороженое, что приносит сетям солидный дополнительный доход и прямо влияет на рентабельность, рассказала Туманова, но отказалась сообщить финансовые показатели «Киномакса».

    Ксения Болецкая

    Инф. vedomosti.ru

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.