Конфликт между частным и государственным оператором в Румынии лишил "Укрзализныцю" транзитных грузов.
Из-за проблем между румынским частным перевозчиком SC GFR Grup Feroviar Roman и государственной железной дорогой Румынии – ЧФ МАРФА, украинская государственная администрация железнодорожного транспорта потеряла транзитный грузопоток продукции российской компании «Мечел» в Румынию. Российский горно-металлургический холдинг транспортировал через Украину заготовку производства Челябинского металлургического комбината для перекатки на своих метизных предприятиях в Румынии – Ductil Steel и Mechel Campia Turzii.
Практически «Укрзализныця» понесла потери из-за неопределенности статуса частных железнодорожных перевозчиков в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). По словам представителей SC GFR Grup Feroviar Roman частного железнодорожного оператора одного из крупнейших в Румынии непреодолимой проблемой стало согласование перевозок. Компания, являющаяся присоединенным предприятием ОСЖД, не является прямой стороной договора о перевозке грузов в международном сообщении. В то же время, попытки работать через уполномоченное предприятие ОСЖД, Румынские железные дороги, были блокированы последними. В результате этого российская компания вынуждена была менять свою систему логистики. Теперь поставка стальных полуфабрикатов осуществляется из России морским путем в дунайские порты Румынии, минуя Украину.
Организации сотрудничества железных дорог была создана еще в 1956 году, в нее тогда вошли преимущественно страны социалистического лагеря. Основной ее целью было развитие международных грузовых и пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного пространства в Евроазиатском регионе, повышение конкурентоспособности трансконтинентальных железнодорожных направлений. Однако учитывая устаревшую законодательную базу как видим сейчас на румынском примере организация со своими функциями уже не справляется.
В то же время, в работе ОСЖД как межправительственной организации продолжают участвовать 27 стран: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая, Французская, Греческая, Финская, Сербская железные дороги и ЗАО «Железная дорога Дьёр - Шопрон – Эбенфурт».
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua