• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Самые большие яхты российских олигархов
    2010-10-04 12:30:18

    Forbes составил рейтинг самых больших яхт российских миллиардеров.

    Яхты для богатых людей не просто средство передвижения, но и показатель статуса. В кризисном 2009 году в мире было построено 213 яхт длиной более 30 м, утверждается в последнем исследовании The Super Yachting Index (совместный проект отраслевого издания Superyachttimes.com и крупного яхтенного трейдера Camper & Nicholson). Стоимость яхт, переданных заказчикам в прошлом году, составила $5,4 млрд. Средняя цена — $25 млн. Самые дорогие яхты (в среднем около $135 млн) спущены на воду в Германии. А больше всего лодок (35%) было построено на верфях Италии.

    Как сказался кризис на рынке? Количество поставленных владельцам яхт сократилось в 2009 году по сравнению с 2008-м на 18%. Еще сильнее упали объемы нового строительства. В 2008 году был подписан 241 контракт на строительство яхт длиной более 30 м. В 2009 году — лишь 90.

    Ну а что русские покупатели? Судите сами. В 2008 году лица с российским гражданством стали владельцами 14 супер-яхт. В 2009-м — лишь 10. В 2008 году средняя длина яхт, полученных россиянами, составила 84 м, в 2009-м — 50,4 м. Падение показателей было бы еще глубже, если бы не Роман Абрамович и Михаил Прохоров.

    Флот Абрамовича пополнился двумя единицами — флагманской яхтой Eclipse (длина 162,5 м, самая длинная яхта в мире) и яхтой Luna (115 м), сконструированной для плавания в тяжелых ледовых условиях. Михаил Прохоров получил яхту Palladium (96 м). Еще один россиянин — владелец суперъяхты Ocean Victory (75,75 м) — сохраняет инкогнито.

    Результат? В премиум-сегменте российское представительство укрепилось. Если в 2008 году из 100 крупнейших моторных яхт мира россиянам принадлежало 13 лодок, то по итогам 2009-го — 17 единиц.

    К настоящему моменту «русская флотилия» выросла еще больше. Уже после «закрытия» рейтинга The Super Yachting Index русского владельца обрела яхта Serena (143 м). По информации российского издания The Yachts, им стал невъездной в Россию водочный магнат Юрий Шефлер. Его яхта потеснила в рейтингах супер-яхту «А» Андрея Мельниченко. Теперь русским принадлежит 18 крупнейших яхт мира. Однако известны имена владельцев лишь 13 из них. Forbes отрейтинговал эти корабли (и их владельцев) по длине яхты.
    Eclipse Романа Абрамовича

    №1 в мировом рейтинге

    Длина: 162,50 м (533 фута 2 дюйма)
    Год производства: 2010
    Максимальная скорость: 25 узлов
    Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

    Суперъяхта проектировалась и строилась долгие пять лет. Корабль Абрамовича оборудован двумя вертолетными площадками и 16-метровым бассейном. Однако после того как зимой прошлого года Eclipse была спущена на воду, заказчик вернул яхту на доработку. Абрамовича не устроил уровень вибрации от работы силовой установки. Около года яхта Абрамовича была самой длинной в мире. Однако в сентябре шейх Мохаммед бин Рашид аль Махтум (ОЭА) начал реконструкцию своей яхты Dubaï, удлинив, в числе прочего, ее носовую часть. Теперь Eclipse станет второй.
    Serena Юрия Шефлера

    №10 в мировом рейтинге

    Длина: 143 м (439 футов и 3 дюйма)
    Год производства: 2010
    Судостроительная компания: Fincantieri (Италия)

    Serena — первая суперъяхта, построенная на итальянской верфи Fincantieri (компания специализируется на постройке судов других классов). В роли заказчика выступил российский водочный магнат Юрий Шефлер, владелец прав на продажу водки «Столичная» за пределами России. Ультрасовременное судно оборудовано двумя вертолетными площадками и отсеком для миниатюрной подводной лодки.
    A Андрея Мельниченко

    №15 в мировом рейтинге

    Длина: 119 м (390 футов)
    Год производства: 2009
    Максимальная скорость: 23 узла
    Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

    Яхта Андрея Мельниченко производит неизгладимое впечатление не только своим внешним видом, но и интерьером. Вот как описал устройство хозяйской части яхты корреспондент The Wall Street Journal, побывавший на борту А: «Поднявшись по спиральной лестнице, идущей вдоль стены, облицованной листовым серебром (перила стоят $60 000), оказываешься перед дверью, оснащенной системой безопасности, запрограммированной на отпечатки пальцев. За дверью — белоснежная комната хозяина площадью 240 кв. м, на окнах которой — 44-миллиметровые стекла, способные противостоять взрыву гранаты. Двуспальная кровать стоит на гигантском подиуме, который приводится во вращение нажатием серебристой кнопки. Другие кнопки управляют вращением самой кровати. Сочетание вращающейся кровати и вращающегося подиума позволяет под безграничным множеством углов наблюдать закат и восход солнца или смотреть плазменный телевизор с диагональю 1,5 м, который при необходимости спускается с потолка. И, конечно, все это — на море».
    Luna Романа Абрамовича

    №17 в мировом рейтинге

    Длина: 115 м (377 футов)
    Год производства: 2010
    Максимальная скорость: неизвестна
    Судостроительная компания: Lloyd Werft et Stahlbau Nord (Германия)

    Похоже, Роман Абрамович испытывает к яхтам не просто влечение, а настоящую страсть. На этот раз он решил обзавестись экспедиционной яхтой. Luna, переданная заказчику в этом году, предназначена для плавания по всем морям и океанам, включая Арктику и Антарктику. Шестипалубное судно оборудовано двумя вертолетными площадками и оснащено дизель-электрическими двигателями. Дизайн экстерьера был выполнен Франком Нойбельтем из Newcruise, дизайн интерьера — Дональдом Старки. Внешне Luna напоминает яхту Grand Bleu, которую Абрамович подарил своему партнеру Евгению Швидлеру.
    Pelorus Ирины Абрамович

    №19 в мировом рейтинге

    Длина: 114,50 м (357 футов 8 дюймов)
    Год производства: 2001
    Максимальная скорость: 20 узлов
    Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

    Правда или нет, но говорят, что Роман Абрамович передал свою яхту Pelоrus в дар бывшей жене. Великолепное судно, спроектированное Тимом Хейвудом и оформленное Теренсом Дисдейлом, является настоящим шедевром дизайнерского искусства. Яхта оснащена шестью вспомогательными шлюпками. Впечатляющих размеров кормовой транец откидывается и превращается в гигантский пляж. Девять роскошных кают ждут гостей, к услугам которых имеется все необходимое для отдыха: бассейн, джакузи, кинозал, дискотека и т. д. Их обслуживает 41 человек персонала. Два двигателя Wärtsila мощностью 5300 л. с. каждый обеспечивают яхте дальность хода без дозаправки в 6000 миль на скорости 15 узлов.
    Le Grand Bleu Евгения Швидлера

    №20 в мировом рейтинге

    Длина: 112,80 м (370 футов 1 дюйм)
    Год производства: 2000
    Максимальная скорость: 17 узлов
    Судостроительная компания: Bremer Vulkan (Германия)

    Яхта Grand Bleu была спроектирована и построена по заказу американского промышленника Джона Мак-Коу. Затем ее владельцем стал Роман Абрамович. Через несколько лет Абрамович, являвшийся к тому моменту собственником трех других яхт — Sussuro, Ecstasea и Pelorus, уступил Grand Bleu своему другу и партнеру Евгению Швидлеру.
    Dilbar Алишера Усманова

    №21 в мировом рейтинге

    Длина: 110 м (360 футов 10 дюймов)
    Год производства: 2008
    Максимальная скорость: 21 узeл
    Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

    Немецкая верфь держит в секрете технические характеристики двигателей яхты Dilbar, немного похожей на Pelorus. Известно только, что она способна развивать скорость в 21 узел. Одним из важнейших преимуществ судна является его экологичность: компания Lürssen подчеркивает, что при создании яхты большое внимание уделялось технологиям устойчивого развития. Так, например, выхлопные газы тепловых двигателей подвергаются очистке с помощью сажевых фильтров. Дизайн экстерьера был выполнен признанным мастером дизайнерского искусства Тимом Хейвудом. Автором внутренней отделки и дизайна интерьера является Альберто Пинто.
    Palladium Михаила Прохорова

    №29 в мировом рейтинге

    Длина: 96 м (315 футов)
    Год производства: 2010
    Максимальная скорость: 19 узлов
    Судостроительная компания: Blohm & Voss (Германия)

    По данным журнала The Yachts, это вторая большая яхта Михаила Прохорова. О яхте известно немного. Дизайн экстерьера, разработанный Майклом Личем, выполнен в футуристическом стиле. Максимальная скорость яхты составляет 19 узлов. Она оборудована 8 каютами.
    Ice Сулеймана Керимова

    №36 в мировом рейтинге

    Длина: 90,10 м (295 футов 8 дюймов)
    Год производства: 2005
    Максимальная скорость: 19 узлов
    Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

    Интерьер яхты выполнен Теренсом Дисдейлом и отличается минимализмом. Дальность хода без дозаправки составляет 6000 миль на крейсерской скорости 12 узлов. Помимо апартаментов владельца на борту яхты имеются две каюты VIP и четыре гостевых каюты.
    Anastasia Владимира Потанина

    №74 в мировом рейтинге

    Длина: 75,30 м (247 футов 8 дюймов)
    Год производства: 2008
    Максимальная скорость: 18 узлов
    Судостроительная компания: Oceanco (Нидерланды)

    Дизайн экстерьера и интерьера яхты был выполнен австралийским дизайнером Сэмом Сорджиованни. В шести каютах VIP могут с комфортом разместиться 12 пассажиров. На главной палубе расположена кают-компания площадью 100 кв. м с танцевальной дорожкой, баром и гигантским аквариумом вместимостью 2700 л. Для внутренней отделки яхты использовались бамбук и эвкалипт. Чтобы окупить расходы по содержанию, владелец Anastasia предлагает ее к чартерным перевозкам за $700 000 долларов в неделю.
    Predator Искандера Махмудова

    №88 в мировом рейтинге

    Длина: 72,80 м (238 футов 10 дюймов)
    Год производства: 2008
    Максимальная скорость: 28 узлов
    Судостроительная компания: Feadship (Нидерланды)

    Яхта Predator является одним из самых оригинальных суден, спущенных на воду за последние пять лет. В трюме, смахивающем на небольшой завод, расположены четыре двигателя MTU мощностью 5535 л. с. Благодаря высокой мощности двигательной установки и форштевню с обратным уклоном, Predator способна рассекать волны на скорости в 28 узлов даже в плохих погодных условиях.
    Queen K Олега Дерипаски

    №89 в мировом рейтинге

    Длина: 72,60 м (238 футов 1 дюйм)
    Год производства: 2004
    Максимальная скорость: 18 узлов
    Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

    Интерьер яхты изначально был выполнен в восточном стиле. Вряд ли Олег Дерипаска, купивший яхту в 2007 году, стал его радикально менять: хозяин «Русала» — поклонник японской культуры. Однако имя яхты Дерипаска сменил — с «Queen М» на «Queen K». А также перекрасил корпус — из белого в стальной серый цвет.
    St Nicolas Василия Анисимова

    №98 в мировом рейтинге

    Длина: 70,20 м (230 футов 4 дюйма)
    Год производства: 2007
    Максимальная скорость: 15,5 узла
    Судостроительная компания: Lürssen (Германия)

    Яхта не отличается особой оригинальностью, однако радует своего хозяина домашним кинотеатром и впечатляющим джакузи (оборудовано на третьей палубе, рядом с фитнес-залом). Дальность хода без дозаправки — 4000 миль, шесть гостевых кают VIP-класса.

    Источник: Forbes

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.